"Рисовашки"

Педагогический работник Нестеренко Ольга Анатольевна.
Педагогический работник
Нестеренко Ольга Анатольевна

1.3.2. Содержание учебного плана

Ноябрь

Занятие 1. «Осеннее дерево» 1 час (пальцеграфия)

Теория (0,4 ч): педагог показывает иллюстрации осеннего леса. Показ выполнения рисунка осеннего дерева в технике пальцеграфия.  Знакомит с физкультминуткой «Ветер дует нам в лицо». Оказывает помощь индивидуально детям при необходимости.

Практика (0,6 ч): дети вместе с педагогом рассматривают и беседуют по иллюстрациям с изображением осеннего леса, называя цвета, которые видят на иллюстрациях. Выполняют физкультминутку «Ветер дует нам в лицо» и рисунок осеннего дерева в технике пальцеграфия. Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Занятие 2.  «Грибы в лукошке» (1 час)

(рисование штампиками из пластилина)

Теория (0,4 ч): педагог показывает корзинку с грибами из папье-маше.

Затем едагог показывает детям, как изготовить штампики из пластилина и с их помощью «наполнить» нарисованную корзинку грибами. Знакомит с физкультминуткой «За грибами». Педагог оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): рассматривают корзину с грибами, определяют, какого они цвета, размера и формы. Изготавливают штампики из пластилила и выполняют ими работу «Корзина с грибами». Выполняют физкультминутку «За грибами». Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Занятие 3.  «Компот из яблок» (1 час)

(отпечаток штампа из половинки яблока)

Теория (0,4 ч): педагог приносит корзинку, накрытую салфеткой, с яблоками, для игры «Чудесная корзинка». Проводит беседу «Что можно приготовить из яблок?». Педагог показывает детям, как можно использовать отпечаток половинки яблока в рисовании. Знакомит с физкультминуткой «Яблоня». Педагог оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): дети играют в игру «Чудесная корзинка». Ребенок, не смотря под салфетку, достает яюлоко и рассказывает о нем: называет цвет, форму, размер. Беседуют с педагогом на тему «Что можно приготовить из яблок?». Выполняют работу «Компот из яблок» с использованием половинки яблока. Делают физкультминутку «Яблоня». Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Занятие 4.  «Осенний букет» (1 час)  (рисование мятой бумагой)

Теория (0,4 ч): педагог показывает детьмя букет осенних листьев. Предлагает поиграть в игру «К названному листику беги». Знакомит с техникой рисование мятой бумагой.  Показывает детям, как можно использовать мятую бумагу в рисовании осеннего букета. Знакомит с физкультминуткой «Лист бумаги мы сжимает…». Воспитатель оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): рассматривают осенний букет, назвают названия листьев, цвет, форму. Играют в игру «К названному листику беги».  Выполняют работу «Осенний букет» используя технику мятой бумаги. Выполняют физкультминутку «Лист бумаги мы сжимает…». Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

 Декабрь

Занятие 5.   «Снег идёт» ( 1 час) (рисование ватными палочками)

Теория (0,4 ч): педагог приносит для рассматривания детям зимние пейзажи «Метель» Владимир Куликов и др., обращает внимание на цвета, которые использовали художники. Показывает образец работы «Снег идет». Знакомит с особенностями техники рисования ватными палочками. Показывает физкультминутку «Снежинки». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): дети рассматривают зимние пейзажи, выделяя цвета, которые использовались в репродукциях. Выполняют самостоятельно работу «Снег идет» ватными палочками и физкультминутку «Снежинки».  Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Занятие 6.  «Морозный узор» (1 час) (рисование свечой)

Теория (0,4 ч): педагог приносит для рассматривания с детьми иллюстрации с изображением зимних узоров. Проводит беседу «Можно ли рисовать свечой?». Знакомит с техникой рисования свечой. Проводит физкультминутку «Морозные узоры». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): дети рассматривают иллюстрации с изображением зимних узоров. Беседуют на тему «Можно ли рисовать свечой?». Выполняют работу «Морозный узор» используя технику рисования свечой и физкультминутку «Морозные узоры». Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Занятие 7. «Руковичка» (рисование восковыми мелками)

Теория (0,4 ч): педагог приносит для рассматривания образцы узоров для росписи рукавички. Проводит рассказ «Правила работы восковыми мелками и акварелью». Показывает способ укаршения варежки с помощью восковых мелков и акварели. Знакомит с физкультминуткой «Выпал беленький снежок». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): рассматривают образцы узоров для росписи рукавички. Выполняют самостоятельно работу «Рукавичка» и физкультминутку «Выпал беленький снежок». Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Занятие 8. «Ёлочка пушистая» (тычок жёсткой полусухой кистью)

Теория (0,4 ч): педагог предлагает детьям для рассматривает картины с изображением новогодней ёлки, обращая внимание детей на форму ветвей. Показывает способ рисования веток ёлки тычком жёсткой кисти.  Проводит физкульминутку «Ёлочка». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): дети рассматривают картины с изображением новогодней елки, выделяют цветовую политру, форму ветвей. Дети самостоятельно выполняют работу «Ёлочка пушистая», используя технику тычок жесткой полусухой кистью и физкульминутку «Ёлочка». Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

 Январь

Занятие 9.  «Снеговичок» (1 час) (рисование мятой бумагой (скатывание)

Теория (0,4 ч): педагог показывает снеговика (иллюстрацию), обращая внимание на размер и форму его частей. Педагог показывает способ рисования снеговика мятой бумагой (скатываем три комка бумаги разного размера, мокаем в гуашь и делаем отпечатки на листе). Проводит физкультминутку «Снеговик». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): дети рассматривают снеговика, беседуют о нем с воспитателем.  Самостоятельно выполняют работу «Снеговичок» и  физкультминутку «Снеговик». Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Занятие 10. «Снегири и синички» (1 час) (рисование ладошкой)

Теория (0,4 ч): педагог читает Л. Громова «Шустрые синички», М. Борина «Ой, какие снегири» и показывает детям иллюстрции с изображением снегирей и синиц обращая внимание на цвета и форму частей их тел. Педагог показывает способ рисования снегиря и синички ладошкой (окрашивая ладонь гуашью соответствующих цветов и делая оттиск ладони на бумаге). Проводит физкультминутку «Снегири». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): дети слушают стихи и рассматривают иллюстрации с изображением снегирей и синиц, выделяют цвета и форму частей их тел. Самостоятельно выполняют работу «Снегири и синички» и физкультминутку «Снегири». Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Занятие 11.  «Украсим тарелочку» (1 час) (рисование штампиками из пластилина)

Теория (0,4 ч): педагог показывает различные тарелки, обращая внимание на их узоры. Напоминает детям, как они изготавливали штампики из пластилина, когда рисовали корзинку с грибами. Затем воспитатель показывает примеры изготовления штампиков из пластилина для создания узоров. Проводит физкульминутку «Посуда». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): дети расматривают узоры на тарелках. Самостоятельно изготавливают штампики из пластилина и украшают с их помощью свою тарелочку. Выполняют физкульминутку «Посуда». Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Занятие 12.  «Чашечка» (1 час) (ниткография)

Теория (0,4 ч): педагог показывает различные чашки, обращая внимание на их узоры. Проводит беседу «Что можно сделать с помощью ниток?». Затем воспитатель рассказывает детям о том, что нитками можно рисовать. Педагог показывает ребятам как, намотав нитку на кубик, можно изготовить необычную печать и использовать её для создания узоров. Проводит физкультминутку «Посуда». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): дети рассматривую узоры на чашках, беседуют с педагогом. Изготавливают печать из ниток и выполняют работу «Чашечка» и физкультминутку «Посуда». Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Февраль

Занятие 13. «Цыплёнок» (1 час) (кляксография)

Теория (0,4 ч): педагог предлагает рассмотреть детям картину с изображением цыплят. Проводит беседу «Что такое клякса?». Показывает ребятам, как можно создать необычное изображение, капнув краску на лист бумаги и раздувая каплю с помощью трубочки для коктейля. Проводит физкультминутка «Цыплёнок». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): дети рассматривают иллюстрацию с изображением цыплят. Поддерживают беседку с педагогом. Самостоятельно выполняют работу «Цыпленок», используя трубочки для коктеля. Выполняют физкультминутку «Цыплёнок».

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Занятие 14.  «Плыви, мой кораблик» (1 час) (паунтилизм)

Теория (0,4 ч): показ и беседа педагога с детьми по картине, на которой изображен кораблик, обращая при этом внимание на его части. А также работы, выполненные в технике «паунтилизм». Педагог показывает ребятам, как можно создать необычную картину с помощью поролонового тампона, не полностью закрашивая изображение, а нанося точки.  Проводит физкультминутку «Что там чудится в тумане?». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): дети рассматривают картину с изображением кораблика, и работы выполненные в технике «паунтилизм». Дети самостоятельно выполняют работу «Плыви, мой кораблик», и физкультминутку «Что там чудится в тумане?». Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Занятие 15. «Воздушные шары» (1 час) (рисование ватными дисками)

Теория (0,4 ч): педагог показыввет воздушные шары, обращая внимание на их форму, размер и цвет. Объясняет ребятам, как можно нарисовать красивые воздушные шары с помощью ватных дисков и гуаши. Проводит физкультминутку «Воздушный шар». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): ребята рассматривают воздушные шары, рассказывают какого они цвета, формы, размера. Самостоятельно выполняют работу «Воздушные шары» используя ватные диски и гуашь. Так же делают физкультминутку «Воздушный шар». Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Занятие 16.  «Танк» (1 час) (пластилинография)

Теория (0,4 ч): педагог приносит игрушечный танк, в ходе беседы обращает внимание на его форму, цвет и соотношение частей. Педагог показывает ребятам, как можно сделать необычную картинку с помощью пластилина. Проводит физкультминутку «Улыбнёмся мы друг другу». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,4 ч): дети рассматриваю танк, выжделя при этом части, цвет и форму. Самостоятельно выполняют работу «Танк» в технике пластилинография.  Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Март

Занятие 17.  «Тюльпаны в вазе» (рисование вилкой)

Теория (0,4 ч): педагог представляет детям картины с изображением цветов. Проводит беседу «Что за день 8 марта?» Педагог показывает ребятам, как можно нарисовать красивые тюльпаны с помошью пластиковой вилки и гуаши. Проводит физкультминутку «На лугу растут цветы». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): дети рассматривают картины, называют использованные цвета. Самостоятельно выполняют работу «Тюльпаны в вазе» и физкультминутку «На лугу растут цветы». Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Занятие 18.  «Ветка мимозы» (рисование ватными палочками)

Теория (0,4 ч): показ и беседа с детьми по картине с изображением мимозы. Педагог напоминает ребятам технику выполнения рисунока с помощью ватных палочек. Проводит физкультминутку «На лугу растут цветы». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): дети рассматривают и ведут диалог с педагогом по картине на которой изображены мимозы. Дети самостоятельно выполняют работу «Ветка мимозы» выполняя изображение с помощью ватной палочки. Делают физкультминутку «На лугу растут цветы». Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Занятие 19.  «Кактус» (1 час) (кляксография)

Теория (0,4 ч): чтение стихотворения И. Николаевича «Кактус», показ игрушки или иллюстрции кактуса. Показать строение кактуса. Напоминает правила выполнения изображения с помощью капли краски и трубочки для коктеля.  Проводит физкультминутку «Веселые кактусы». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): дети слушают стихотворение, расссматривают игрушку или иллюстрацию, отвечают на вопросы педагога. Самостоятеьно выполняют работу «Кактус» используя краски и трубочки для коктеля. Делают физкультминутку «Веселые кактусы». Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Занятие 20.  «Весёлый клоун» (1 час) (рисование ладошкой)

Теория (0,4 ч): педагог загадывает загадку о клоуне. Вместе с детьми рассматривает игрушку клоуна. Напоминает ребятам, как выполнить интересный рисунок, нанося краску на ладонь и делая оттиск ладони на бумаге. Проводит физкультминутку «Рыжий клоун». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6ч): дети отгадывают загадку, рассматривают игрушку – клоун. Вспоминают технику рисования ладошкой. Самостоятельно выполняют работу «Веселый клоун». Делают физкультминутку «Рыжий клоун».  Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Апрель

Занятие 21. «Дождевая тучка»  (1 час) (ниткография)

Теория (0,4 ч): прослушивание «Звуки природы – шум дождя». Педагог показывает иллюстраию с изображением туч и дождя. Проводит по ней беседу. Напоминает ребятам технику рисования – ниткография. Проводит физкультминутку «Вышел дождик погулять». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): дети слушают «Звуки природы» и определяю, что звучит. Рассматривают и беседуют с педагогом по иллюстрации с изображением туч и дождя. Самостоятельно выполняют работу «Дождевая тучка» и делают физкультминутку «Вышел дождик погулять». Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Занятие 22. «Звёздное небо» (1 час) (кляксография)

Теория (0,4 ч): педагог загадывает загадки о космосе, небе, звёздах. Показывает работу «Звездное небо» выполненное техникой кляксография. Напоминает ребятам последовательность выполнения работы.  Проводит физкультминутку «Космос». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): дети отгадывают загадки, рассматривают образец работы, вспоминают вместе с педагогом последовательность выполнения. Выполняют работу «Звездное небо» и физкультминутку «Космос». Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Занятие 23. «Подснежники» (1 час) (монотипия)

Теория (0,4 ч): педагог проводит беседу «Первые весенние цветы». При рассматривании иллюстраций дает название цветам, особое внимание обращает на подснежник, более подробно рассказывает о его строении. Показывает образец подснежника, выполненный в технике монотипия. Показывает и объясняет детям, как выполнить рисунок в данной технике. Показывает физкультминутку «Цветы». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): дети рассматривают иллюстрации первых цветов. Дети выполняют работу «Подснежник». Делают физкультминутку «Цветы».  Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

Занятие 24.  «Весенние цветы» (1 час)

(рисование трубочкой для напитков)

Теория (0,4 ч): педагог проводит игру «Я покажу, а ты назови» показывает картинки с изображением весенних цветов. Показывает образец работы «Весенние цветы» выполненная с помощью трубочки для коктейля. Уточняет у детей, узнали ли они в какой технике она выполнена. Напоминает способ рисования трубочкой для коктеля. Проводит физкультминутку «Цветы». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.

Практика (0,6 ч): дети играют «Я покажу, а ты назови». Рассматривают образец работы и определяют в какой технике он выполнен. Выполняют работу «Весенние цветы» и физкультминутку «Цветы».  Рассматривают и анализируют выполненные работы.

Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.

1.4. Планируемые результаты

Результатом освоения Программы «Рисовашки» будет являться овладение детьми определенными умениями и навыками. По окончании обучения дети показывают следующие результаты:

Личностные результаты:

  • сформирован у детей интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного; 
  • развитие целенаправленной деятельности детей и их стремление к созидательной активности;
  • развитие у ребенка положительного отношения к сотрудничеству со взрослым, с детьми, к собственной деятельности и её результату.

Метапредметные:

  • развитие творческих способности детей, навыков экспериментирования с различными материалами;
  • умение создавать свой неповторимый образ в рисунках используя нетрадиционные техники рисования;

Предметные:

  • развитие способности использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
  • знание и использоание детьми различнымх способов и приёмов нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;
  • умение получать различные оттенки красок основных цветов.

Программа занятий

1.3.1. Учебный план

Месяц

№ п/п

Название темы

Техника

Кол-во часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

Ноябрь

1

«Осеннее дерево»

Пальцеграфия

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

2

«Грибы в лукошке»

Рисование штампиками из пластилина

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

3

«Компот из яблок»

Отпечаток штампа из половинки яблока

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

4

«Осенний букет»

Рисование мятой бумагой

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

Декабрь

5

«Снег идёт»

Рисование ватными палочками

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

6

«Морозный узор»

Рисование свечой

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

7

«Руковичка»

Рисование восковыми мелками

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

8

«Ёлочка пушистая»

Тычок жёсткой полусухой кистью

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

Январь

9

«Снеговичок»

Рисование мятой бумагой (скатывание)

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

10

«Снегири и синички»

Рисование ладошкой

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

11

«Украсим тарелочку»

Рисование штампиками из пластилина

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

12

«Чашечка»

Ниткография

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

Февраль

13

«Цыплёнок»

Кляксография

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

14

«Плыви, мой кораблик»

Паунтилизм

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

15

«Воздушные шары»

Рисование ватными дисками

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

16

«Танк»

Пластилинография

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

Март

17

«Тюльпаны в вазе»

Рисование вилкой

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

18

«Ветка мимозы»

Рисование ватными палочками

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

19

«Кактус»

Кляксография

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

20

«Весёлый клоун»

Рисование ладошкой

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

Апрель

21

«Дождевая тучка»

Ниткография

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

22

«Звёздное небо»

Кляксография

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

23

«Подснежники»

Монотипия

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

24

«Весенние цветы»

Рисование трубочкой для напитков

0,4 ч

0,6 ч

Совместное рассматривание и анализ детских работ.

Итого: 24 занятий

24 ч

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie