"Рисовашки"
1.3.2. Содержание учебного плана
Ноябрь
Занятие 1. «Осеннее дерево» 1 час (пальцеграфия)
Теория (0,4 ч): педагог показывает иллюстрации осеннего леса. Показ выполнения рисунка осеннего дерева в технике пальцеграфия. Знакомит с физкультминуткой «Ветер дует нам в лицо». Оказывает помощь индивидуально детям при необходимости.
Практика (0,6 ч): дети вместе с педагогом рассматривают и беседуют по иллюстрациям с изображением осеннего леса, называя цвета, которые видят на иллюстрациях. Выполняют физкультминутку «Ветер дует нам в лицо» и рисунок осеннего дерева в технике пальцеграфия. Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Занятие 2. «Грибы в лукошке» (1 час)
(рисование штампиками из пластилина)
Теория (0,4 ч): педагог показывает корзинку с грибами из папье-маше.
Затем едагог показывает детям, как изготовить штампики из пластилина и с их помощью «наполнить» нарисованную корзинку грибами. Знакомит с физкультминуткой «За грибами». Педагог оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): рассматривают корзину с грибами, определяют, какого они цвета, размера и формы. Изготавливают штампики из пластилила и выполняют ими работу «Корзина с грибами». Выполняют физкультминутку «За грибами». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Занятие 3. «Компот из яблок» (1 час)
(отпечаток штампа из половинки яблока)
Теория (0,4 ч): педагог приносит корзинку, накрытую салфеткой, с яблоками, для игры «Чудесная корзинка». Проводит беседу «Что можно приготовить из яблок?». Педагог показывает детям, как можно использовать отпечаток половинки яблока в рисовании. Знакомит с физкультминуткой «Яблоня». Педагог оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): дети играют в игру «Чудесная корзинка». Ребенок, не смотря под салфетку, достает яюлоко и рассказывает о нем: называет цвет, форму, размер. Беседуют с педагогом на тему «Что можно приготовить из яблок?». Выполняют работу «Компот из яблок» с использованием половинки яблока. Делают физкультминутку «Яблоня». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Занятие 4. «Осенний букет» (1 час) (рисование мятой бумагой)
Теория (0,4 ч): педагог показывает детьмя букет осенних листьев. Предлагает поиграть в игру «К названному листику беги». Знакомит с техникой рисование мятой бумагой. Показывает детям, как можно использовать мятую бумагу в рисовании осеннего букета. Знакомит с физкультминуткой «Лист бумаги мы сжимает…». Воспитатель оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): рассматривают осенний букет, назвают названия листьев, цвет, форму. Играют в игру «К названному листику беги». Выполняют работу «Осенний букет» используя технику мятой бумаги. Выполняют физкультминутку «Лист бумаги мы сжимает…». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Декабрь
Занятие 5. «Снег идёт» ( 1 час) (рисование ватными палочками)
Теория (0,4 ч): педагог приносит для рассматривания детям зимние пейзажи «Метель» Владимир Куликов и др., обращает внимание на цвета, которые использовали художники. Показывает образец работы «Снег идет». Знакомит с особенностями техники рисования ватными палочками. Показывает физкультминутку «Снежинки». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): дети рассматривают зимние пейзажи, выделяя цвета, которые использовались в репродукциях. Выполняют самостоятельно работу «Снег идет» ватными палочками и физкультминутку «Снежинки». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Занятие 6. «Морозный узор» (1 час) (рисование свечой)
Теория (0,4 ч): педагог приносит для рассматривания с детьми иллюстрации с изображением зимних узоров. Проводит беседу «Можно ли рисовать свечой?». Знакомит с техникой рисования свечой. Проводит физкультминутку «Морозные узоры». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): дети рассматривают иллюстрации с изображением зимних узоров. Беседуют на тему «Можно ли рисовать свечой?». Выполняют работу «Морозный узор» используя технику рисования свечой и физкультминутку «Морозные узоры». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Занятие 7. «Руковичка» (рисование восковыми мелками)
Теория (0,4 ч): педагог приносит для рассматривания образцы узоров для росписи рукавички. Проводит рассказ «Правила работы восковыми мелками и акварелью». Показывает способ укаршения варежки с помощью восковых мелков и акварели. Знакомит с физкультминуткой «Выпал беленький снежок». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): рассматривают образцы узоров для росписи рукавички. Выполняют самостоятельно работу «Рукавичка» и физкультминутку «Выпал беленький снежок». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Занятие 8. «Ёлочка пушистая» (тычок жёсткой полусухой кистью)
Теория (0,4 ч): педагог предлагает детьям для рассматривает картины с изображением новогодней ёлки, обращая внимание детей на форму ветвей. Показывает способ рисования веток ёлки тычком жёсткой кисти. Проводит физкульминутку «Ёлочка». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): дети рассматривают картины с изображением новогодней елки, выделяют цветовую политру, форму ветвей. Дети самостоятельно выполняют работу «Ёлочка пушистая», используя технику тычок жесткой полусухой кистью и физкульминутку «Ёлочка». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Январь
Занятие 9. «Снеговичок» (1 час) (рисование мятой бумагой (скатывание)
Теория (0,4 ч): педагог показывает снеговика (иллюстрацию), обращая внимание на размер и форму его частей. Педагог показывает способ рисования снеговика мятой бумагой (скатываем три комка бумаги разного размера, мокаем в гуашь и делаем отпечатки на листе). Проводит физкультминутку «Снеговик». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): дети рассматривают снеговика, беседуют о нем с воспитателем. Самостоятельно выполняют работу «Снеговичок» и физкультминутку «Снеговик». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Занятие 10. «Снегири и синички» (1 час) (рисование ладошкой)
Теория (0,4 ч): педагог читает Л. Громова «Шустрые синички», М. Борина «Ой, какие снегири» и показывает детям иллюстрции с изображением снегирей и синиц обращая внимание на цвета и форму частей их тел. Педагог показывает способ рисования снегиря и синички ладошкой (окрашивая ладонь гуашью соответствующих цветов и делая оттиск ладони на бумаге). Проводит физкультминутку «Снегири». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): дети слушают стихи и рассматривают иллюстрации с изображением снегирей и синиц, выделяют цвета и форму частей их тел. Самостоятельно выполняют работу «Снегири и синички» и физкультминутку «Снегири». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Занятие 11. «Украсим тарелочку» (1 час) (рисование штампиками из пластилина)
Теория (0,4 ч): педагог показывает различные тарелки, обращая внимание на их узоры. Напоминает детям, как они изготавливали штампики из пластилина, когда рисовали корзинку с грибами. Затем воспитатель показывает примеры изготовления штампиков из пластилина для создания узоров. Проводит физкульминутку «Посуда». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): дети расматривают узоры на тарелках. Самостоятельно изготавливают штампики из пластилина и украшают с их помощью свою тарелочку. Выполняют физкульминутку «Посуда». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Занятие 12. «Чашечка» (1 час) (ниткография)
Теория (0,4 ч): педагог показывает различные чашки, обращая внимание на их узоры. Проводит беседу «Что можно сделать с помощью ниток?». Затем воспитатель рассказывает детям о том, что нитками можно рисовать. Педагог показывает ребятам как, намотав нитку на кубик, можно изготовить необычную печать и использовать её для создания узоров. Проводит физкультминутку «Посуда». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): дети рассматривую узоры на чашках, беседуют с педагогом. Изготавливают печать из ниток и выполняют работу «Чашечка» и физкультминутку «Посуда». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Февраль
Занятие 13. «Цыплёнок» (1 час) (кляксография)
Теория (0,4 ч): педагог предлагает рассмотреть детям картину с изображением цыплят. Проводит беседу «Что такое клякса?». Показывает ребятам, как можно создать необычное изображение, капнув краску на лист бумаги и раздувая каплю с помощью трубочки для коктейля. Проводит физкультминутка «Цыплёнок». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): дети рассматривают иллюстрацию с изображением цыплят. Поддерживают беседку с педагогом. Самостоятельно выполняют работу «Цыпленок», используя трубочки для коктеля. Выполняют физкультминутку «Цыплёнок».
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Занятие 14. «Плыви, мой кораблик» (1 час) (паунтилизм)
Теория (0,4 ч): показ и беседа педагога с детьми по картине, на которой изображен кораблик, обращая при этом внимание на его части. А также работы, выполненные в технике «паунтилизм». Педагог показывает ребятам, как можно создать необычную картину с помощью поролонового тампона, не полностью закрашивая изображение, а нанося точки. Проводит физкультминутку «Что там чудится в тумане?». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): дети рассматривают картину с изображением кораблика, и работы выполненные в технике «паунтилизм». Дети самостоятельно выполняют работу «Плыви, мой кораблик», и физкультминутку «Что там чудится в тумане?». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Занятие 15. «Воздушные шары» (1 час) (рисование ватными дисками)
Теория (0,4 ч): педагог показыввет воздушные шары, обращая внимание на их форму, размер и цвет. Объясняет ребятам, как можно нарисовать красивые воздушные шары с помощью ватных дисков и гуаши. Проводит физкультминутку «Воздушный шар». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): ребята рассматривают воздушные шары, рассказывают какого они цвета, формы, размера. Самостоятельно выполняют работу «Воздушные шары» используя ватные диски и гуашь. Так же делают физкультминутку «Воздушный шар». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Занятие 16. «Танк» (1 час) (пластилинография)
Теория (0,4 ч): педагог приносит игрушечный танк, в ходе беседы обращает внимание на его форму, цвет и соотношение частей. Педагог показывает ребятам, как можно сделать необычную картинку с помощью пластилина. Проводит физкультминутку «Улыбнёмся мы друг другу». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,4 ч): дети рассматриваю танк, выжделя при этом части, цвет и форму. Самостоятельно выполняют работу «Танк» в технике пластилинография. Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Март
Занятие 17. «Тюльпаны в вазе» (рисование вилкой)
Теория (0,4 ч): педагог представляет детям картины с изображением цветов. Проводит беседу «Что за день 8 марта?» Педагог показывает ребятам, как можно нарисовать красивые тюльпаны с помошью пластиковой вилки и гуаши. Проводит физкультминутку «На лугу растут цветы». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): дети рассматривают картины, называют использованные цвета. Самостоятельно выполняют работу «Тюльпаны в вазе» и физкультминутку «На лугу растут цветы». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Занятие 18. «Ветка мимозы» (рисование ватными палочками)
Теория (0,4 ч): показ и беседа с детьми по картине с изображением мимозы. Педагог напоминает ребятам технику выполнения рисунока с помощью ватных палочек. Проводит физкультминутку «На лугу растут цветы». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): дети рассматривают и ведут диалог с педагогом по картине на которой изображены мимозы. Дети самостоятельно выполняют работу «Ветка мимозы» выполняя изображение с помощью ватной палочки. Делают физкультминутку «На лугу растут цветы». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Занятие 19. «Кактус» (1 час) (кляксография)
Теория (0,4 ч): чтение стихотворения И. Николаевича «Кактус», показ игрушки или иллюстрции кактуса. Показать строение кактуса. Напоминает правила выполнения изображения с помощью капли краски и трубочки для коктеля. Проводит физкультминутку «Веселые кактусы». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): дети слушают стихотворение, расссматривают игрушку или иллюстрацию, отвечают на вопросы педагога. Самостоятеьно выполняют работу «Кактус» используя краски и трубочки для коктеля. Делают физкультминутку «Веселые кактусы». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Занятие 20. «Весёлый клоун» (1 час) (рисование ладошкой)
Теория (0,4 ч): педагог загадывает загадку о клоуне. Вместе с детьми рассматривает игрушку клоуна. Напоминает ребятам, как выполнить интересный рисунок, нанося краску на ладонь и делая оттиск ладони на бумаге. Проводит физкультминутку «Рыжий клоун». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6ч): дети отгадывают загадку, рассматривают игрушку – клоун. Вспоминают технику рисования ладошкой. Самостоятельно выполняют работу «Веселый клоун». Делают физкультминутку «Рыжий клоун». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Апрель
Занятие 21. «Дождевая тучка» (1 час) (ниткография)
Теория (0,4 ч): прослушивание «Звуки природы – шум дождя». Педагог показывает иллюстраию с изображением туч и дождя. Проводит по ней беседу. Напоминает ребятам технику рисования – ниткография. Проводит физкультминутку «Вышел дождик погулять». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): дети слушают «Звуки природы» и определяю, что звучит. Рассматривают и беседуют с педагогом по иллюстрации с изображением туч и дождя. Самостоятельно выполняют работу «Дождевая тучка» и делают физкультминутку «Вышел дождик погулять». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Занятие 22. «Звёздное небо» (1 час) (кляксография)
Теория (0,4 ч): педагог загадывает загадки о космосе, небе, звёздах. Показывает работу «Звездное небо» выполненное техникой кляксография. Напоминает ребятам последовательность выполнения работы. Проводит физкультминутку «Космос». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): дети отгадывают загадки, рассматривают образец работы, вспоминают вместе с педагогом последовательность выполнения. Выполняют работу «Звездное небо» и физкультминутку «Космос». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Занятие 23. «Подснежники» (1 час) (монотипия)
Теория (0,4 ч): педагог проводит беседу «Первые весенние цветы». При рассматривании иллюстраций дает название цветам, особое внимание обращает на подснежник, более подробно рассказывает о его строении. Показывает образец подснежника, выполненный в технике монотипия. Показывает и объясняет детям, как выполнить рисунок в данной технике. Показывает физкультминутку «Цветы». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): дети рассматривают иллюстрации первых цветов. Дети выполняют работу «Подснежник». Делают физкультминутку «Цветы». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
Занятие 24. «Весенние цветы» (1 час)
(рисование трубочкой для напитков)
Теория (0,4 ч): педагог проводит игру «Я покажу, а ты назови» показывает картинки с изображением весенних цветов. Показывает образец работы «Весенние цветы» выполненная с помощью трубочки для коктейля. Уточняет у детей, узнали ли они в какой технике она выполнена. Напоминает способ рисования трубочкой для коктеля. Проводит физкультминутку «Цветы». Оказывает ребятам индивидуальную помощь при необходимости.
Практика (0,6 ч): дети играют «Я покажу, а ты назови». Рассматривают образец работы и определяют в какой технике он выполнен. Выполняют работу «Весенние цветы» и физкультминутку «Цветы». Рассматривают и анализируют выполненные работы.
Форма контроля: совместное рассматривание и анализ детских работ.
1.4. Планируемые результаты
Результатом освоения Программы «Рисовашки» будет являться овладение детьми определенными умениями и навыками. По окончании обучения дети показывают следующие результаты:
Личностные результаты:
- сформирован у детей интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного;
- развитие целенаправленной деятельности детей и их стремление к созидательной активности;
- развитие у ребенка положительного отношения к сотрудничеству со взрослым, с детьми, к собственной деятельности и её результату.
Метапредметные:
- развитие творческих способности детей, навыков экспериментирования с различными материалами;
- умение создавать свой неповторимый образ в рисунках используя нетрадиционные техники рисования;
Предметные:
- развитие способности использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- знание и использоание детьми различнымх способов и приёмов нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;
- умение получать различные оттенки красок основных цветов.
Программа занятий
1.3.1. Учебный план
Месяц |
№ п/п |
Название темы |
Техника |
Кол-во часов |
Форма контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||||
Ноябрь |
1 |
«Осеннее дерево» |
Пальцеграфия |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
2 |
«Грибы в лукошке» |
Рисование штампиками из пластилина |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
|
3 |
«Компот из яблок» |
Отпечаток штампа из половинки яблока |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
|
4 |
«Осенний букет» |
Рисование мятой бумагой |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
|
Декабрь |
5 |
«Снег идёт» |
Рисование ватными палочками |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
6 |
«Морозный узор» |
Рисование свечой |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
|
7 |
«Руковичка» |
Рисование восковыми мелками |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
|
8 |
«Ёлочка пушистая» |
Тычок жёсткой полусухой кистью |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
|
Январь |
9 |
«Снеговичок» |
Рисование мятой бумагой (скатывание) |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
10 |
«Снегири и синички» |
Рисование ладошкой |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
|
11 |
«Украсим тарелочку» |
Рисование штампиками из пластилина |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
|
12 |
«Чашечка» |
Ниткография |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
|
Февраль |
13 |
«Цыплёнок» |
Кляксография |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
14 |
«Плыви, мой кораблик» |
Паунтилизм |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
|
15 |
«Воздушные шары» |
Рисование ватными дисками |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
|
16 |
«Танк» |
Пластилинография |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
|
Март |
17 |
«Тюльпаны в вазе» |
Рисование вилкой |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
18 |
«Ветка мимозы» |
Рисование ватными палочками |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
|
19 |
«Кактус» |
Кляксография |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
|
20 |
«Весёлый клоун» |
Рисование ладошкой |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
|
Апрель |
21 |
«Дождевая тучка» |
Ниткография |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
22 |
«Звёздное небо» |
Кляксография |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
|
23 |
«Подснежники» |
Монотипия |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
|
24 |
«Весенние цветы» |
Рисование трубочкой для напитков |
1ч |
0,4 ч |
0,6 ч |
Совместное рассматривание и анализ детских работ. |
|
Итого: 24 занятий |
24 ч |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»