""Английский для малышей""
Целевые ориентиры на заключительном этапе усвоения программы английского языка для дошкольников включают коммуникативные умения:
• накопление определенного количества лексики по темам Программы;
• умение грамотно оперировать этой лексикой, то есть овладение определенным количеством речевых структур;
• развитие речевого аппарата, выработка правильного произношения звуков английского языка;
• развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• умение вести себя в типовых ситуациях - вступать в контакт, привлекать внимание, представлять себя, членов своей семьи и друзей, вежливо здороваться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту, вежливо прощаться, вежливо выражать согласие/несогласие, рассказывать о своих игрушках и о себе, сообщать краткие сведения о своем городе, стране;
• умение воспринимать иностранную речь на слух, передавать основное содержание, основную мысль услышанного, выражать свое отношение к услышанному;
• знание (понимание): основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные нормы речевого этикета, роль владения языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
• общее развитие психических функций ребенка – внимания, памяти и др.;
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;
• развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения;
• участвовать в детских праздниках и мероприятиях, выступая в инсценировках, читая стихи-рифмовки и исполняя пьес.
Программа занятий
Содержание учебного плана
Ноябрь
Тема 1. Оценка индивидуального развития детей (1 час)
Теория (0,2 ч): Организационные моменты.
Практика (0,8 ч): Оценка индивидуального развития детей.
Форма контроля: фронтальная.
Тема 2. Путешествие в страну английского языка (1 час )
Теория (0,2 ч): Просмотр видео о стране изучаемого языка, рассказ воспитателя.
Практика (0,8 ч): Знакомство с героями-помощниками, разучивание игры «Yes, No».
Форма контроля: фронтальная.
Тема 3. Привестствие (1 час)
Теория (0,2 ч): Устойчивые выражения: Hello, goodbye, hi, good morning
Практика (0,8 ч): Игра «Тук-Тук» (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-учитель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning,…»), Введение речевых образцов My name is…/ I am…при помощи пальчикового театра (My name is Буратино, I am Мальвина и т.д)., игра «Придумай имя» (Дети представляются придумав себе разные имена «Good morning. My name is Tom»)
Форма контроля: фронтальная.
Тема 4. Знакомство (1 час)
Теория (0,2 ч): Введение речевых образцов My name is...
Практика (0,8 ч): Игра «Придумай имя», игра «Волшебный микрофон».
Форма контроля: фронтальная.
Декабрь
Тема 5. Приветствие, прощание (1 час)
Теория (0,2 ч): Hello, goodbye, hi, good morning, good buy.
Практика (0,8 ч): Игра «Привет-пока».
Форма контроля: фронтальная.
Тема 6,7. Местоимения (2 часа)
Теория (0,2 ч):
1.Знакомство с местоимениями I, you, we.
2.Приветствие Микки-Мауса (кукольный театр) знакомство с местоимениями He, she, they
Практика (0,8 ч):
1.Игра «Выбери друга»
2. Игра «Девочки-мальчики»
Форма контроля: фронтальная.
Тема 8. Числительные (1 час)
Теория (0,2 ч): Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя It is one. It is two…
Практика (0,8 ч): Обучение счёту с помощью счётных палочек, введение структуры «I am 5/6», Игра «Лото».
Форма контроля: фронтальная.
Январь
Тема 9. Числительные (1 час)
Теория (0,2 ч): Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя It is one. It is two…
Практика (0,8 ч): Обучение счёту с помощью счётных палочек, введение структуры «I am 5/6», Игра «Лото».
Форма контроля: фронтальная.
Тема 10,11. Продукты питания (2 часа)
Теория (0,4 ч): Название известных продуктов питания (+фрукты и овощи)
Практика (1,6 ч): Сюжетно-ролевая игра «Магазин», д/и «Сделаем салат», «Сварим суп».
Форма контроля: фронтальная.
Февраль
Тема 12,13. Части тела (2 часа)
Теория (0,4 ч):
1. Доктор Айболит в гостях у ребят. Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела».
2. Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации.
Практика (1,6 ч):
1. Игра «Айболит»
2. Игра «Хватай за…»
Форма контроля: фронтальная.
Тема 14,15. Цвета (2 часа)
Теория (0,4 ч):
1. Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «It is red», дети повторяют.
2. Рисуем радугу, презентация рисунков.
Практика (1,6 ч):
- Игра «Раскрась»
- Игра «Угадай цвет»
Форма контроля: фронтальная.
Март
Тема 16,17. Животные (2 часа)
Теория (0,4 ч):
1.Знакомство с новой лексикой (использование компьютерной презентации с изображением животных и озвучиванием их названий).
2.Волшебный лес. Ведение речевого образца It is…
Практика (1,6 ч):
1.Игра «Найди зверя»
2.Игра - спектакль «Театр мишки и его друзей»
Форма контроля: фронтальная.
Тема 18,19. Семья (2 часа)
Теория (0,4 ч):
1.Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather) с использованием настольно - плоскостного театра.
2. В гостях у Кролика. Учитель в роли кролика рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье.
Практика (1,6 ч):
1.Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have..»)
2. Игра «Путаница»
Форма контроля: фронтальная.
Апрель
Тема 20,21. Игрушки (2 часа)
Теория (0,4 ч):
1. Путешествие в страну игрушек. Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации.
2. Магазин игрушек. Введение структуры «Myfavoritetoyis…?». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «My favorite toy is a car. It is yellow».
Практика (1,6 ч):
1. Игра «Зеркало»
2. Игра «Продавец игрушек»
Форма контроля: фронтальная.
Тема 22. Времена года (1 час)
Теория (0,2 ч): Знакомство с месяцами, введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.),
Практика (0,8 ч): соревнование «Собери мозаику», практика в составлении высказываний «I can…».
Форма контроля: фронтальная.
Тема 23. Оценка индивидуального развития детей (1 час)
Теория (0,2 ч): Организационные моменты.
Практика (0,8 ч): Оценка индивидуального развития детей, вручение грамот.
Форма контроля: фронтальная.
Тема 24. Открытый показ занятия для родителей (1 час)
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника