"Дельфиненок"

Инструктор по физической культуре Тавлыкаева Гульница Киньябаевна.
Инструктор по физической культуре
Тавлыкаева Гульница Киньябаевна

          Материально-техническое обеспечение

Занятия по обучению плаванию проводятся в бассейне детского сада.

Программа реализуется педагогом, имеющим среднее профессиональное образование, опыт работы с детьми 23 года.

Образование педагога: инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория.

Перечень оборудования и материала необходимого для занятия:

  • плавательные доски;
  • мячи резиновые разных размеров;
  • плавающие игрушки, предметы разных форм и размеров;
  • тонущие игрушки;
  • обручи тонущие, гимнастические;
  • разделительная дорожка;
  • надувные жилеты;
  • нарукавники;
  • нудлы или поролоновая «лапша» из легкого полиуретана;

Программа занятий

Содержание изучаемого плана

Ноябрь

Занятие № 1 – 1 неделя

Тема: «Инструктаж правила поведения в бассейне»

Теория (0,5ч). Познакомить детей с правилами поведения в бассейне. Техника безопасности на занятиях в бассейне, вводный инструктаж, экскурсия в бассейн.

Практика (0,5 ч) Гигиеничные процедуры. Войти в воду самостоятельно, окунуться в воду при желании. Игра «Маленькие и большие ножки».

Форма контроля. Наблюдение за правильностью выполнения спуска и выхода из воды, страховка детей при выполнении упражнений.

Занятие № 2 – 2 неделя

Тема: «Спрячемся под воду»

Теория (0,3 ч).  Вспомнить правила поведения в бассейне. Рассматривание иллюстраций на тему «Погружение в воду с головой»

Практика (0,7ч). Гигиенические процедуры. О.Р.У. на суше. Вход детей в воду самостоятельно. Погружаться в воду с головой. Игра «Спрячемся под воду». Свободное плавание.

Форма контроля. Наблюдение, следить чтобы дети правильно делали вдох при погружении в воду.

Занятие № 3 – 3 неделя

Тема: «Крокодил»

Теория (0,3ч). Вспомнить правило поведения в бассейне. Объяснение и показ упражнения.  Рассматривание картин на тему «Крокодил».

Практика (0,7 ч). Гигиенические процедуры. О.Р.У. на суше. Вход детей в воду самостоятельно. Лежание на воде у опоры. Погружение лица в воду.  Игра «Караси и щуки». Свободное плавание.

Форма контроля: Страховка и наблюдение при спуске и выхода из воды, при выполнении погружение лицом в воду.

Занятие № 4 – 4 неделя

Тема: «Звездочка»

Теория (0,3ч). Вспомнить правило поведения в бассейне. Загадывание загадок. Объяснение и показ упражнения «Звездочка».

Практика (0,7 ч). Гигиенические процедуры. О.Р.У. на суше. Вход детей в воду самостоятельно. Лежание на воде без опоры «Звездочка», погружение в воду с головой, лежание на воде у опоры на груди. Игра «Пузырь». Свободное плавание.

Форма контроля. Страховка и наблюдение при спуске и выхода из воды, индивидуальная страховка детей при выполнении упражнения «Звездочка».

Декабрь

 

Занятие № 5 – 1 неделя

Тема: «Стрела»

Теория (0,3 ч). Загадывание загадок. Объяснение и показ упражнения «Стрела». Рассматривание иллюстраций на тему «Стрела»

Практика (0,7 ч). Гигиенические процедуры. О.Р.У. на суше. Вход детей в воду самостоятельно. Скольжение на груди «Стрела», лежание на груди у опоры, лежание на груди без опоры. Игра «Кто быстрее проплывет». Свободное плавание.

Форма контроля: Умение детей выполнять упражнение «Стрела».

Занятие № 6 – 2 неделя

Тема: «Скольжение, лежание, ныряние».

Теория (0,3 ч). Вспомнить правила поведения в бассейне. Рассказ и показ упражнения.  

Практика (0,7 ч). Гигиенические процедуры. О.Р.У. на суше. Вход детей в воду самостоятельно. Скольжение, лежание, ныряние детей. Игра «Найди себе пару». Свободное плавание.

Форма контроля. Умение детей передвигаться в воде не наталкиваюсь и не толкаясь во время игры «Найди себе пару». Анализ занятия.

Занятие № 7 – 8 (3 - 4 неделя)

Тема: «Вспомни покажи»

Теория (0,3ч). Вспомнить правила поведения в бассейне. Рассказ и показ упражнения. 

Практика (0,7ч). Гигиенические процедуры. О.Р.У. на суше. Вход детей в воду самостоятельно. Ныряние, скольжение на груди, лежание на груди выполняют самостоятельно. Игра «Найди свой домик»; «Поезд туннель». Свободное плавание.

Форма контроля. Страховка при выполнение упражнения лежание на воде при индивидуальной работе с детьми.

Январь

Занятие № 9 – 11 (1 – 3 неделя)

Тема: «Кроль при помощи ног»

Теория (0,3ч). Рассказ, объяснение и показ детям «Что такое кроль на груди?»

Практика (0,7ч). Гигиенические процедуры. О.Р.У. на суше. Вход детей в воду самостоятельно. Плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди. Плавания с пенопластовой доской. Игра «Поезд туннель»; «Карусели»; «Насос»; «Спрячемся под воду». Свободное плавание.

Форма контроля. Наблюдение за детьми чтобы толчок при скольжении делали полной ступней. Анализ занятия на тему «Кроль при помощи ног».

Занятие № 12 (4 неделя)

Тема: «Чему научились»

Теория (0,3). Рассматривание и беседа по картинам вдох и выдох в воду, погружение, лежание, скольжение.

Практика (0,7). Гигиенические процедуры. О.Р.У. на суше. Вход детей в воду самостоятельно. Плавания с пенопластовой доской. Закрепление навыков дыхания, погружения, лежания, скольжения, Игра: «Маленькие и большие ножки». Свободное плавание.

Форма контроля. Умение детей выполнять вдох и выдох с полной грудью при погружении.  

Февраль

Занятие № 13 – 15 (1 - 3 неделя)

Тема: «Кроль при помощи рук»

Теория (0,5 ч). Рассказ. Объяснение. Показ упражнения. Рассматривание картин на тему работа рук при плавании кроль. 

Практика (0,7 ч). Гигиенические процедуры. О.Р.У. на суше. Вход детей в воду самостоятельно. Плавание способом кроль на груди при помощи движений рук. Игра: «Пловцы»; «Насос»; «Мы веселые ребята». Свободное плавание.

Форма контроля. Умение при выполнении упражнений «Кроль при помощи рук».

Занятие № 16 (4 неделя)

Тема: «Кроль».

Теория (0,3 ч). Беседа о теме «Кроль». Просмотр мини – видео «Кроль».

Практика (0,7 ч). Гигиенические процедуры. О.Р.У. на суше. Вход детей в воду самостоятельно. Плавания способом кроль на груди при помощи движений ног; при помощи движений рук; с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди; навыков ныряния и скольжения. Игры эстафеты. Свободное плавание.

Форма контроля. Умение детей при выполнении плавании кроль на груди выполнять с прямыми ногами.

Март

Занятие № 17 – 20 (1 - 4 неделя)

Тема: «Кроль»

Теория (0,5 ч). Рассказ. Показ упражнения. Рассматривание картин на тему «Кроль». 

Практика (0,7 ч). Гигиенические процедуры. О.Р.У. на суше. Вход детей в воду самостоятельно. Плавание способом кроль на груди; скольжение на груди «Стрела», лежание на груди у опоры, лежание на груди без опоры. Игры: «Я плыву»; «Водолазы»; «Кто быстрее про плывет». Свободное плавание.

Форма контроля. Умение детей как можно дольше продержаться под водой в игре «Водолазы»

Апрель

Занятие № 21 (1 неделя)

 Тема: «Чему мы научились»

Теория (0,5 ч). Рассказ об пройденном материале.

Практика (0,7 ч). Гигиенические процедуры. О.Р.У. на суше. Вход детей в воду самостоятельно. Плавание: ныряние, лежание, скольжение, способом кроль на груди. Игра: «Морской бой». Свободное плавание.

Форма контроля. Умение детей выполнять упражнения ныряние, лежание, скольжение, способом кроль на груди и назвать по картинкам.

Занятие № 22 (2 неделя)

Тема: «Чему мы научились»

Теория (0,5 ч). Рассказ об пройденном материале. Повторить названия упражнений.

Практика (0,7 ч). Гигиенические процедуры. О.Р.У. на суше. Вход детей в воду самостоятельно. Плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди. Лежание на воде без опоры «Звездочка», погружение в воду с головой, лежание на воде у опоры на груди. Игра «Пузырь». Свободное плавание.

Форма контроля. Умение детей делать круг во время игры «Пузырь» равным не оцепляя руки.

Занятие № 23 (3 неделя)

Тема: «Мониторинг»

Теория (0,2 ч). Рассказать детям о том, что занятие итоговое контрольное.

Практика (0,8 ч). Гигиенические процедуры. О.Р.У. на суше. Вход детей в воду самостоятельно. Выполнять тестовые задания.

- погружение в воду;

- лежание на груди «Звездочка»;

- плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди. Свободное плавание.

Форма контроля.  Фиксирование результатов в журнал.

Планируемые результаты освоения программы

По окончанию обучения ребенок будет знать:

- основные правила безопасности на воде;

- правила личной гигиены;

- погружаться в воду с головой;

- будет уметь выдыхать в воду, задерживать дыхание;

- овладеет навыками лежания на воде, скольжения на груди;

- овладеет навыками плавания с доской при помощи движении ног способом кроль на груди;

- получит навыки плавания способом кроль на груди;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       -овладеет понятиями: «стрелка», «торпеда», «поплавок», «звёздочка».

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie