"Волшебная кисточка"
Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения программы:
К концу учебного года ребёнок:
- активен в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
- уверенно использует способы нестандартного раскрашивания;
- умеет экспериментировать с изобразительными материалами;
ожидает чёткие объяснения педагогом знакомого способа рисования.
Программа занятий
Содержание учебного плана 1 года обучения
Тема 1, 2 «Волшебные краски» (2 часа)
Теория (0,8 ч). Создать настрой на совместную работу, повышать активность и самостоятельность детей. Расширять представления ребенка о жизни. Сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.
Практика (1 ч). как сделать, из черного и белого цветное, и как научить детей радоваться цветным краскам, изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки». Во время рисования воспитатель спрашивает каждого ребенка, что он рисуют, побуждает разнообразить рисунок (нарисовать сказочных героев или их следы, побуждает детей использовать разные приемы рисования).
Форма контроля: фронтальная
Тема 3 «Снегирь» Воск+ акварель
Теория (0,4 ч). Загадывание загадки о снегире. Рассмотреть с детьми иллюстрации снегирей.
Обратить внимание детей на характерные внешние признаки
Объяснение и показ новой техники рисования восковые мелки и акварель. Знакомство со способами рисования.
Практика (0,6 ч). Показать на примере, как рисовать снегиря (туловище-овальной формы, голова-круглая, крылышки, спинка и шапочка на голове черного цвета, грудка красная).
Форма контроля: фронтальная
Тема 4 «Мастерская Деда Мороза» (Делаем заготовки новогодних шаров)
Теория (0,4 ч). Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой, побуждать использовать данную технику при создании узора.
Объяснение и показ новой техники рисования. Знакомство со способами рисования.
Практика (0,6 ч). Показать на примере, как рисовать манной крупой
Форма контроля: фронтальная
Тема 5 «Мастерская Деда Мороза» итоговое занятие
Теория (0,4 ч). закрепить технику рисования манной крупой, продолжать побуждать использовать данную технику при создании узора.
Практика (0,6 ч). Показать готовую работу с использованием манной крупы
Форма контроля: фронтальная
Тема 6 «Плюшевый медвежонок» рисование губкой»
Теория (0,4 ч). Познакомить детей с новой техникой, помочь детям освоить новый способ изображения - рисование
поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать
характерную фактурность внешнего вида мишки (объем,
пушистость).
Объяснение и показ новой техники рисования. Знакомство со способами рисования.
Практика (0,6 ч). Показать на примере, как рисовать поролоновой губкой
Форма контроля: фронтальная
Тема 7 «Синичка на ветке» «ватными палочками»
Теория (0,4 ч). Познакомить с техникой. Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать. Объяснение и показ новой техники рисования. Знакомство со способами рисования.
Практика (0,6 ч). Показать на примере, как рисовать ватными палочками, создавать изображение
Форма контроля: фронтальная
Тема 8 «Пингвины» Освоение техники «тампонирование»
Теория (0,4 ч). Познакомить детей с новой техникой, помочь детям освоить новый способ изображения - рисование
поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать
характерную фактурность внешнего вида мишки (объем,
пушистость).
Объяснение и показ новой техники рисования. Знакомство со способами рисования.
Практика (0,6 ч). Показать на примере, как рисовать поролоновой губкой
Форма контроля: фронтальная
Тема 9 «Северное сияние» рисование по сырому, набрызг»
Теория (0,4 ч) познакомить детей с техникой, развивать у детей чувство гармонии и красоты, интерес к выполнению задания. Закрепить умение работать в технике «по сырому». Развивать фантазию, творческое мышление.
Объяснение и показ новой техники рисования. Знакомство со способами рисования по сырому.
Практика (0, 6) . Показать на примере, как рисовать по сырому
Форма контроля: фронтальная
Тема 10, 11 «Зимние цветы»
Теория (0,8 ч). Познакомить детей с новой техникой, помочь детям освоить новый способ изображения, совершенствования двух техник - «примакивание кистью», и рисование ватными палочками. Объяснение и показ новой техники рисования. Знакомство со способами рисования.
Практика (1 ч). Учить создавать рисунок пользуясь ощущениями от просматриваемых картин. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовое восприятие, чувство композиции, показать на примере, как рисовать поролоновой губкой
Форма контроля: фронтальная
Тема 12 «Морские просторы»
Теория (0,4 ч). Продолжать знакомить детей с техникой «монотипия». Подвести детей к тому, что эта техника бывает двух видов, предметная и пейзажная, и использовать ее можно по-разному. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
Объяснение и показ новой техники рисования. Знакомство со способами рисования.
Практика (0,6 ч). Показать на примере, как рисовать способом «Монотопия»
Форма контроля: фронтальная
Тема 13 «Город»
Теория (0,4 ч). Познакомить детей с новой техникой, помочь детям освоить новый способ изображения – рисование кусочками картона. Учить рисовать полосками картона, составлять законченный сюжет; закрепить умение набирать краску на картон и изображать предметы.
Практика (0,6 ч). Показать на примере, как рисовать поролоновой губкой, объяснение и показ новой техники рисования, развивать чувства композиции
Форма контроля: фронтальная
Тема 14 «Моя мама»
Теория (0,4 ч). познакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приёмами рисования (черно-белый гранттаж, восковые мелки, акварель, акварельные мелки) Развивать чувство композиции.
Практика (0,6 ч). Показать на примере, как рисовать портрет, объяснение и показ новой техники рисования. Знакомство со способами рисования.
Форма контроля: фронтальная
Тема 15 «Нежные цветы»
Теория (0,4 ч). Продолжать знакомить с техникой акварель + восковые мелки.
Объяснение и показ техники рисования, способы рисования.
Практика (0,6 ч). Продолжить показ как рисовать акварелью +восковые мелки
Форма контроля: фронтальная
Тема 16 «Весенние дерево»
Теория (0,4 ч). Продолжать учить детей использовать две техники в одной работе, восковые мелки + акварель и набрызг.
Практика (0,6 ч). Показать особенности изображения объектов с помощью техники набрызг на примере
Форма контроля: фронтальная
Тема 17 «По замыслу»
Теория (0,4 ч). Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Практика (0,6 ч). Показать все техники, которые изучили ранее. Развивать умение самостоятельно определяться в выборе материала и техники рисования. Закреплять умение самостоятельно выбирать технику и тему.
Форма контроля: фронтальная
Тема 18 «Пушистый котенок»
Рисование пастелью»
Теория (0,4 ч). Познакомить детей с новой техникой «пастель по затонированной бумаге». Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.
Объяснение и показ новой техники рисования. Знакомство со способами рисования.
Практика (0,6 ч). Показать на примере, как рисовать облик животных по затонированной бумаге.
Форма контроля: фронтальная
Тема 19 Рисование пастелью»
Теория (0,4 ч). Познакомить детей с новой техникой «пастель по затонированной бумаге». Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.
Объяснение и показ новой техники рисования. Знакомство со способами рисования.
Практика (0,6 ч). Показать на примере, как рисовать облик животных по затонированной бумаге.
Форма контроля: фронтальная
Тема 20 «Красивые картинки из разноцветной нитки»
Теория (0,4 ч). Познакомить с техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.
помочь детям освоить новый способ изображения - рисование
нитью. Объяснение и показ новой техники рисования. Знакомство со способами рисования.
Практика (0,6 ч). Показать на примере, как рисовать нитью
Форма контроля: фронтальная
Тема 21, 22 «Космические дали»
Теория (0,8 ч). Продолжать развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги; чувство прекрасного, желание создавать что-то оригинальное. Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие
со способами рисования.
Практика (1 ч). Показать на примере, как рисовать при помощи смешивании красок, набрызге, способы рисования.
Форма контроля: фронтальная
Тема 21, 23 «Звездное небо»
Теория (0,8 ч) Учить детей создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник
Объяснение и показ новой техники рисования. Знакомство со способами рисования.
Практика (1 ч.) Показать на примере, как рисовать, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету.
Форма контроля: фронтальная
Тема 24 «По замыслу»
Теория (0,4) Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение самостоятельно выбирать технику и тему.
Практика (0,6 ч.) Выставка работ
Форма контроля: фронтальная
1.3.3. Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения программы:
К концу учебного года ребёнок:
- активен в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
- уверенно использует способы нестандартного раскрашивания;
- умеет экспериментировать с изобразительными материалами;
ожидает чёткие объяснения педагогом знакомого способа рисования.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»