"Волшебный микрофон"

Музыкальный руководитель Ковтунова Ирина Александровна.
Музыкальный руководитель
Ковтунова Ирина Александровна

Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей, которая проводится музыкальным руководителем в ходе педагогической диагностики -  это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокального кружка в мероприятиях, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах, концертах.

Результаты работы будут отслеживаться следующими способами: умение ребенком применять знакомые народные песни в играх, процессе праздников, развлечений, а также в самостоятельной деятельности, методом наблюдения, способом прослушивания.  

По окончании обучения дети:

  • имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству;
  • поют естественным голосом, протяжно;
  • умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют;
  • различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное;
  • точно воспроизводят и передают ритмический рисунок;
  • умеют контролировать слухом качество пения;
  • выработана певческая установка;
  • могут петь без музыкального сопровождения;
  • внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов;
  • могут петь без помощи руководителя;
  • проявляют активность в песенном творчестве;
  • поют дружно, не отставая, и не опережая друг друга.

Основу репертуара программы составляют детские песни народной, классической и современной музыки, песни из мультфильмов. Разнообразие репертуара позволяет педагогу подбирать музыкальные произведения с учетом возрастных особенностей и уровня развития вокальных способностей детей.   

Принципы подбора репертуара: исполнительские возможности; художественная ценность произведения.

Песенный репертуар может быть изменён и дополнен с учетом особенностей детей.

Программа занятий

Содержание учебного плана

1 - вводное занятие.

Тема: "Песня – душа народа» (1 часа)

Роль музыки, песни в жизни человека.

Теория: (0,5 ч.)

Беседы с детьми на темы: «Что такое звук?», «Звуки шумовые и музыкальные».

Практика: (0,5 ч.)

Приветствие: «Пропой своё имя ласково». Музыкально-коммуникативная игра «Найди друга», дидактическая игра «Слушаем тишину». Вокально-певческая постановка корпуса: Cлушание - Л. Абелян «Петь приятно и удобно»

Распевание: «Листики летят» М. Сидорова, «Ветер», «Как кричит крокодил» А. Усачев.  Пение: «Тише, тише, тишина» - слушание.

Прощание: пальчиковая игра Е. Железновой «Апельсин» - разучивание, музыкальная игра «В доме моём тишина».

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

2-3 занятие

Тема: «Моя мама – лучшая на свете» (2 часа)

учить детей петь без напряжения; развивать ладотональный слух; развивать эмоциональную отзывчивость на песню о маме; знакомить с новой песней.

Теория: (0,6 ч.)

Беседа с детьми на темы: «Основные обозначения динамики (f, mf, sf, p, mp)». Л. Абелян «Дыхание. Дыхательная гимнастика». «Хор и дирижер».

Практика: (1,4 ч.)

Приветствие: «Пропой имя соседа справа». Музыкально-коммуникативная игра «Доброе животное», развивающая игра «Я тебя знаю» - отмечать ударные и безударные слоги имени с помощью динамики (f и p).

Распевание: «Мы поём», «Без слов» - исполняется закрытым ртом, «Эхо», «Лесенка». Пение: «Кот Мурлыка» слова Ю. Марцинкевича, музыка А Морозова – закрепление. «Мамочка» слова Н.Осошник, музыка В.Осошник – разучивание.

Прощание: пальчиковая игра Е. Железнова «Рисование» - разучивание, музыкальная игра «Тишина».

Форма контроля: Педагогическое наблюдение. Закрепление музыкальной игры «Тишина»

4 - занятие

Тема: «Расскажи нам песенка» (1 часа)

учить детей петь естественным голосом, без напряжения, лёгким звуком; упражнять детей в чистом интонировании большой терции вниз; упражнять в чистом интонировании мелодии поступенно вверх и вниз.

Теория: (0,5 ч.)

Беседы с детьми на тему: «Динамические оттенки в музыке»; «Сила звука и динамический слух».

Практика.: (0,5 ч.)

Приветствие: «Пропой имя соседа слева». Музыкально-коммуникативная игра «Доброе животное».

Cлушание - Л. Абелян «Дыхание»

Распевание: «Считалочка» М. Сидорова, «Эхо».

Пение: «Кот Мурлыка» слова Ю. Марцинкевича, музыка А Морозова - разучивание.

Прощание: пальчиковая игра Е. Железнова «Рисование» - разучивание, музыкальная игра «Тишина».

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

   5 -  занятие

Тема: «Город детства». (1 часа)

Учить петь песню под фонограмму без напряжения, естественным голосом; следить за чётким и ясным произношением слов в пении; развивать эмоциональное отношение к пению; продолжать учить детей передавать весёлый характер песни, правильно пропевать гласные в словах; учить детей петь песню по цепочке.

Теория:  (0,5 ч.)

Беседа: «Как беречь голос» Л. Абелян, закаливание звуки – А, Э.

Практика: (0,5 ч.)

Приветствие: «Поздоровайся, с кем хочешь». Музыкально-коммуникативная игра «Дотронься до…».

Распевание: «Без слов», «Пою себе» - исполняется закрытым ртом, «Мы – весѐлые ребята», «У деда Ермолая».

Пение: «Зимняя сказка» слова А.Усачева, музыка А.Пинегина – разучивание.

Прощание: пальчиковая игра Е. Железнова «Часы» - разучивание, музыкальная игра «Ёлочки-пенечки».

Форма контроля: Педагогическое наблюдение. Закрепление песни «Зимняя сказка» слова А.Усачева, музыка А.Пинегина

6-7-8 занятие

Тема: «С песней встретим Новый год!» (3 часа)

учить петь выразительно, передавая разный характер песен; закреплять умение сохранять правильную осанку во время пения; учить точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок песни, брать дыхание между короткими музыкальными фразами

Теория: (0,9 ч.)

Беседа с детьми на тему: «Высота звука и звуковысотный слух»,

Практика: (2,1 ч.)

Приветствие: «Поздоровайся, с кем хочешь». Музыкально-коммуникативная игра «Дотронься до…». «Я красиво петь могу» - слушание.

Распевание: «Без слов», «Пою себе», «Гармошка» - исполняется закрытым ртом.

Пение: «Зимняя сказка» слова А.Усачева, музыка А.Пинегина – закрепление. «Белые снежинки» слова И.Шаферана, музыка Г.Гладкова – разучивание.

Прощание: пальчиковая игра Е. Железнова «Часы» - закрепление, музыкальная игра «Ёлочки-пенечки».

Форма контроля: Педагогическое наблюдение. Закрепление пальчиковой игры  Е. Железновой «Часы». Закрепление песни слова И.Шаферана, музыка Г.Гладкова «Белые снежинки»

9 - 10 занятие

Тема: «Русская зима» (2 часа)

песни о зиме; учить петь детей в ансамбле, одновременно начинать и заканчивать песню; петь с инструментальным сопровождением и без него; развивать мышцы голосового аппарата

Теория: (0,6 ч.)

Беседа с детьми на тему: «Звукообразование и звуковедение при разучивании музыкального  произведения»  

Практика: (1,4 ч.)

Приветствие: «Поздоровайся, с кем хочешь». Музыкально-коммуникативная игра на быстроту реакции «Ворона», развивающая игра «Слушай хлопки».

Л. Абелян. Распевание: «Без слов», «Пою себе» - исполняется закрытым ртом, «У деда Ермолая», «Вышел зайчик погулять».

Пение: «Зимняя сказка» слова А.Усачева, музыка А.Пинегина. «Белые снежинки» слова И.Шаферана, музыка Г.Гладкова – повторение.

Прощание: пальчиковая игра Е. Железнова «Маленькая мышка» - разучивание, музыкальная игра «Поём гласные».

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

Игра на металлофонах «Ну-ка повторяйте» Е. Железнова

11 - занятие

          Тема: «От песенки до оперы» (1 часа)

Познакомиться с формами и жанрами вокальной музыки; учить детей высказываться о характере песни; развивать эмоциональную отзывчивость на песню; упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонацию на повторяющихся звуках

Теория: (0,5 ч.)

Беседа с детьми на тему : «Длительность звука и чувство ритма».

Практика: (0,5 ч.)

Приветствие: «Поздоровайся, с кем хочешь». Музыкально-коммуникативная игра на быстроту реакции «Ворона», развивающая игра «Слушай хлопки» в быстром темпе.

Распевание: «Запевай песню», «Вышел зайчик погулять», «Пою себе».

Пение: Музыкальная сказка «Колобок на новый лад».

Прощание: пальчиковая игра Е. Железнова «Маленькая мышка» - закрепление, музыкальная игра «Поём гласные».

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

Музыкально – дидактические игры: «Два цветка», «Угадай настроение»

12 -13 занятие

          Тема: "Хороводные, шуточные, календарные песни" (2 часа)

песни к Масленице; добиваться чистого интонирования мелодии, умения брать дыхание между музыкальными фразами; учить песню по музыкальным фразам.

Теория: (0,6 ч.)

Беседы с детьми на темы: «Нотный стан, скрипичный ключ, нота «До», «Формирование качества звука. Интонация»

Практика: (1,4ч.)

Приветствие: «Здороваемся с хлопками». Музыкально-коммуникативная игра «Передай мячик».Л. Абелян, «Баю бай» р.н.п. Распевание: «Запевай песню», «Пою себе», «Села кошка на такси».

Пение: «Вот уж Зимушка проходит» русская народная песня, «Хоровод Масленица» слова и музыка И.Парахневич – разучивание.

Прощание: пальчиковая игра Е. Железнова «Шла кукушка» - разучивание, музыкальная игра «Гули-гули».

Форма контроля: Педагогическое наблюдение. Закрепление песни слова и музыка И.Парахневич «Хоровод Масленица»

   14 - 15 занятие

Тема: "Россия – Родина моя" (2 часа)

Знакомить с новой песней; уточнить умение детей различать высокие и низкие звуки в пределах терции; совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания; продолжать учить различать и самостоятельно определять направление мелодии, слышать и точно интонировать повторяющиеся звуки; упражнять в чёткой дикции;  учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами.

Теория: (0,6ч)

Беседы с детьми на темы: «Ноты «ДО», «РЕ». Ребусы», «Формирование качества звука. Интонация»

Практика: (1,4ч.)

Приветствие: «Здороваемся с хлопками». Музыкально-коммуникативная игра «Передай мячик».Л. Абелян, «Птичка-синичка»

Распевание: «Запевай песню», «Села кошка на такси», Сольфеджио.

Пение: «Росиночка-Россия» слова И.Шевчука, музыка Е.Зарицкой – разучивание.

Прощание: пальчиковая игра Е. Железнова «Шла кукушка» - разучивание,

Форма контроля: Педагогическое наблюдение. Закрепление музыкальной игра «Гули-гули».

16 – занятие

Тема: «Мы рисуем голосом» (1 часа)

Добиваться выразительного исполнения песен различного характера; петь с музыкальным сопровождением и без него; развивать творческую самостоятельность, накапливать и использовать музыкальный опыт; учить петь, правильно передавая ритмический рисунок; продолжать учить петь выразительно, осмысливая характер песен, их содержание; учить тонко реагировать на эмоциональную окрашенность песен.

Теория: (0,5ч)

Беседы с детьми на темы: «Ноты «ЛЯ», «СИ»; «Дикция, артикуляция, слово»

Практика. (0,5ч.)

Приветствие: Пение с показом рукой высоты звучания. Музыкально-коммуникативная игра на снятие напряжения «Солнечный зайчик», «Скульптор».Л. Абелян, «Песенка про дикцию».

Распевание: «Колокольчик», «Колыбельная», «Ноты изучаем», Сольфеджио.

Пение: «Моя мама» слова и музыка И.Черник – закрепление.

Прощание: пальчиковая игра Е. Железнова «Паучок» - разучивание.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение. Закрепление и исполнение песни слова и музыка И.Черник «Моя мама».

17 - занятие

          Тема: "Госпожа Мелодия" (1 часа)

Учить детей самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный текст; развивать ладотональный слух; продолжать учить детей самостоятельно оценивать правильное и неправильное пение товарищей, выразительность их исполнения, проявляя при этом и самокритичность к собственному пению.

Теория: (0,5ч.)

Беседы с детьми на тему: «Ноты «МИ», «ФА». Ребусы», «Формирование качества звука. Интонация»

Практика: (0,5ч)

Практика: (0,5ч.)

Приветствие: «Здороваемся с хлопками». Музыкально-коммуникативная игра «Передай мячик». Л. Абелян, «Динь-дон» р.н.п. Распевание: «Запевай песню», «Колокольчик», «Села кошка на такси», Сольфеджио. 

Пение: «Моя мама» слова и музыка И.Черник – разучивание.

Прощание: пальчиковая игра Е. Железнова «Шла кукушка» - закрепление, музыкальная игра «Гули-гули».

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

Музыкально-коммуникативная игра: «Скульптор».

   18- 19 занятие

Тема: "Мы весну встречаем" (2 часа)

Учить детей чувствовать жанр песни; упражнять в умении удерживать интонацию на высоком звуке; следить за правильным дыханием; закреплять навык звуковысотной ориентировки; добиваться, чтобы при самостоятельных поисках песенных импровизаций дети использовали свой музыкальный опыт; учить петь выразительно, осмысливая характер песен; развивать ладотональный слух, используя вопросно-ответную форму. закреплять навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно, без напряжения.

Теория: (0,6ч)

Беседы с детьми на темы: «Ноты «ЛЯ», «СИ». Ребусы», «Дикция, артикуляция, слово»

Практика: (1,4ч.)

Приветствие: Пение с показом рукой высоты звучания. Музыкально-коммуникативная игра на снятие напряжения «Солнечный зайчик», Л. Абелян, «Песенка про дикцию», скороговорки.

Распевание: «Колыбельная», «Пой со мной».

Пение: «Веселая песенка» слова В.Борисова, музыка А.Ермолова.

Прощание: пальчиковая игра Е. Железнова «Паучок» - закрепление, музыкальная игра «Повторяй за мной».

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

Пение: «Веселая песенка» слова В.Борисова, музыка А.Ермолова.

20 - занятие

          Тема: «В гостях у сказки» (1 часа)

Познакомиться с профессией актёр театра, научиться импровизировать песенные фразы; развивать у детей самостоятельность в театральном мастерстве; учить правильному голосоведению в работе над театральными фразами, выразительно обыгрывать песню; учить петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с характером песни (ласковая, игривая, светлая).

Теория. (0,5ч.)

Беседа с детьми на тему: «Звукообразование и звуковедение»

Практика. (0,5 ч.)

Приветствие: «Поздоровайся, с кем хочешь». Музыкально-коммуникативная игра на быстроту реакции «Ворона», развивающая игра «Слушай хлопки». Л. Абелян, «Песенка про гласные».

Распевание: «Запевай песню», «Вышел зайчик погулять», «Пою себе».

Пение- импровизация: «Что ты хочешь кошечка?» слова А.Шибицкой, музыка Г.Зингера, «Зайка, зайка, где бывал?» слова А.Шибицкой, музыка М.Скребковой.

Прощание: пальчиковая игра Е. Железнова «Маленькая мышка» - разучивание.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение. Инсценировка песни «Весёлые музыканты».

   21 - 22 занятие

Тема: «Что такое доброта?» (2 часа)

Учить петь выразительно передавая динамику не только от куплета к куплету, но по музыкальным фразам; поощрять инициативу и творческие желания детей; развивать у детей ладотональный слух; слышать и точно передавать в пении поступенное движение мелодии; учить при пении правильно формировать гласные; воспитывать у детей чувство дружбы; учить петь выразительно, мимикой, жестами, интонацией, динамикой передавать содержание и характер песен.

Теория: (0,6ч)

Беседа: «Тембровая окраска и тембровый слух».

Практика. (1,4ч.)

Приветствие: Пение с показом рукой высоты звучания. Музыкально-коммуникативная игра «Прогулка по ручью», развивающая игра «Весёлый оркестр».

Распевание: «Пой со мной», «Это я», «Подражаем скрипочке».

Пение: Песни по выбору.

Прощание: пальчиковая игра Е. Железнова «Улитка» - разучивание.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение. Музыкальная игра «Шла коза по мостику».

   23 - 24 занятие

Тема: «Апрельская капель» (2 часа)

Учить петь детей лёгким звуком в оживлённом темпе; учить детей точно воспроизводить ритмический рисунок песни; учить петь выразительно, передавая характер песни в целом, а также смену темпа в запеве и припеве; работать над расширением диапазона детского голоса; способствовать выравниванию его звучания при переходе от высоких к низким звукам и наоборот; содействовать развитию у детей музыкальной памяти.

Теория: (0,6ч)

Беседа с детьми по теме: «Выразительность исполнения песен»

Практика. (1,4ч.)

Приветствие: Пение с показом рукой высоты звучания. Музыкально-коммуникативная игра «Прогулка по ручью», развивающая игра «Весёлый оркестр».Л. Абелян, «Модница», «Прекрасен мир поющий».

Распевание: «Пой со мной», «Это я», «Бубен», «Барабан».

Пение: Песни исполняемые на конкурс «Солнечный круг»

Прощание: пальчиковая игра Е. Железнова «Улитка» - закрепление.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение.

Выступление на муниципальных конкурсах: «Солнышко в ладошках», «Юное поколение», «Солнечный круг»

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie