"Маленькие любознайки""

Адресат программы

Программа «Учимся читать» рассчитана на детей в возрасте от 3 до 4лет. Это определяется возрастными особенностями:

  • 3 года – активное развитие речи, наглядно-действенного мышления, сенсорного восприятия.
  • 4 года – переход к наглядно-образному мышлению, усиление познавательной активности, интерес к общению со сверстниками.

Программа учитывает психологические и физиологические особенности данного возраста:

  • непродолжительную концентрацию внимания (10–15 минут),
  • потребность в игровой форме обучения,
  • важность смены видов деятельности (двигательная, творческая, познавательная активность).

Содержание программы ориентировано на детские группы в количестве от 5 до 10 человек.

Срок реализации.

Программа рассчитана на 1 год обучения (с ноября по апрель), объём программы – 24 часа.

Форма обучения.

Форма обучения – очная. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности во вторую половину дня.

Режим занятий.

Общее количество часов в неделю -1 час.

Продолжительность академического часа – 15 минут.

Программа занятий

Содержание учебного плана

Ноябрь

Тема 1 «Листопад» (1 час)

Теория (0,4 ч). Рассказ об экспериментировании. Показ материалов. Техника безопасности и правила поведения на занятии. Беседа об осени.

Практика (0,6 ч).

1. Организационный момент.

2. Рассматривание гербария

3. Д/и «Большие и маленькие листочки», наблюдение за ветром: дуем (ветер), листья падают с деревьев, подбрасывание листьев.

4. Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Тема 2 «Свойства песка» (1 час)

Теория (0,4 ч). Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, чтопесок стоит из очень мелких частиц - зернышек – песчинок.Обсуждение.

Практика (0,6 ч).

1. Организационный момент.

2. Опыт «Мокрый-сухой песок»

3. Опыт «Лепим куличики из песка»

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Тема 3 «Свойства песка и земли» (1 час)

Теория (0,4 ч). Ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).

Практика (0,6 ч).

1. Организационный момент.

2. Опыт «Посадим деревце в песок»

3. Опыт «Посадим деревце в землю»

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Тема 4 «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем» (1 час)

Теория (0,4 ч). Рассказ о воде.

Практика (0,6 ч).

1. Организационный момент.

2. Опыты «Прозрачность воды»

3. Опыт «Вкусная водичка»

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Декабрь

Тема 5 «Постираем кукле платье» (горячее-холодное) (1 час)

Теория (0,2 ч). Игровая ситуация «Кукла испачкала платье».

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. тирка кукольного белья с мылом в тазах.

3.Выводы: Вода может быть холодной, горячей, теплой, прозрачной, мыльной.

Форма контроля: фронтальная.

Тема 6 «Волшебница Зима принесла нам чудеса» (1 час)

Теория (0,2 ч). Беседа о времени года «зима», о ее признаках (снег, лед).

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. Опыт «Воздействие температуры».

2. Опыт «Определение цвета».

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Тема 7 «Цветные льдинки» (1 час)

Теория (0,2 ч). Показ льда. Определить на ощупь какой он.

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. Опыт «Лед тает в тепле»

3.Опыт «Замораживаем воду»

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Тема 8 «Жил-был снеговик» (1 час)

Теория (0,2 ч). Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика. Дети ее рассматривают, трогают. Что это? (Снеговик), Вы хотите с ним поиграть?

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. Опыт «Снег холодный и белый»

3. Опыт «Липкий снег»

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Тема 9 «Плавает-тонет» (1 час)

Теория (0,2 ч). Игровая ситуация-пришла кукла Таня, ищет мячик.

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2.  Опыт «Мяч плавает-не тонет»

3. Опыт «Камень тонет»

4. Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Январь

Тема 10 «Колобок» (1 час)

Теория (0,2 ч). Вспомнить сказку колобок. Показать тесто для колобка. Предложить детям его сделать.

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. Опыт «Растворение в воде»: воде растворяется соль, сахарный песок.

3.Из муки и воды сделать тесто для «колобков».

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Тема 11 «Наш помощник-язычок» (1 час)

Теория (0,2 ч). Рассказать об органе чувств-языке, его роли в жизни человека.

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. Рассматривание в зеркало языка.

3. Опыт «Определи на вкус»

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Тема 12 «Чую носом» (1 час)

Теория (0,2 ч). Рассказать об органе чувств-носе, роли обоняния в жизни человека.

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. Опыт «Зачем в носу волосы?»

3. Опыт «Определение предметов и продуктов по запаху».

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Февраль

Тема 13 «Зоркий глаз» (1 час)

Теория (0,2 ч). Рассказать об органе чувств-глазе, роли зрения в жизни человека.

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. Опыт «Темно-светло»

3. Опыт «Волшебные очки»

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Тема 14 «Как мы слышим?» (1 час)

Теория (0,2 ч). Рассказать об органе чувств-ухе, роли слуха в жизни человека.

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. Опыт «Громко-тихо»

3. Опыт «Заложило уши»

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Тема 15 «Кожа-защита» (1 час)

Теория (0,2 ч). Рассказать об органе чувств-коже, роли осязания в жизни человека.

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. Опыт «Прикосновения»

3. Опыт «До мурашек»

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Тема 16 «Чудо-бумага» (1 час)

Теория (0,2 ч). Хотите узнать как из дерева получаются листы бумаги?

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. Опыт «Разная бумага»  (гладкая, шершавая, тонкая, толстая)

3.Опыт. «Мнем и разглаживаем»

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Март

Тема 17 «Растение пьет водичку» (1 час)

Теория (0,2 ч). Показать значение воды для всего живого.

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. Опыт «Окрашивание воды»

3. Опыт «Были белые розы, стали красные»

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Тема 18 «Посадка лука» (1 час)

Теория (0,2 ч). Показать выращенный лук. Обьяснить значение воды в жизни растений, дать представление отом, чтоизлуковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия.

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. Какой лук на вкус? Почему мы плачем?

3. Предложить детям самостояттельно посадить лук

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Тема 19 «Сею, сею, посеваю» (1 час)

Теория (0,2 ч). Как отделить мелкую крупу от крупной? Предложитьпопробовать отделить руками. Трудно и долго. Показать, как можнобыстро, (например, гречку от манки) используя сито.

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. Опыт «Камешки остались в ситечке».Раздать ситечки, песок и камешки. Дети просеивают песочек самостоятельно.

3. Опыт «Фасоль и горох» (если потрясти банку, более крупные плоды фасоли оказываются сверху)

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Тема 20 «Здравствуй, солнечный зайчик» (1 час)

Теория (0,2 ч).: Дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков»

3. Почему солнечные «зайчики» не появляются?

Форма контроля: фронтальная.

Тема 21 «Игра теней» (1 час)

Теория (0,2 ч). Показать значение света. Приходит медвежонок Миша с фонариком.

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. Опыт «Светим фонариком в темноте» (Почему  образуется тень? (Рука мешает свету и не дает дойти ему до стены)

3. «Театр теней»

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Апрель

Тема 22 «Ветер по морю гуляет» (1 час)

Теория (0,2 ч).: В глубокую емкость набрать воду, пустить бумажные корабли. Дети сильно дуют. Рассказать еще о других свойсвах воздуха.

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. Опыт «Воздух есть везде»

3. Опыт «Буря в стакане».

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Тема 23 «Мыльные пузыри» (1 час)

Теория (0,2 ч). Вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, чтоприпопадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. Опыт «Густая пена»

3. Оппыт «Делаем мыльные пузыри»

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

Тема 24 «Фокусы с магнитом» (1 час)

Теория (0,2 ч). Формировать представления детей о магните и его свойствах; развивать умение определять предметы, притягивающиеся и не притягивающиеся к магниту

Практика (0,8 ч).

1. Организационный момент.

2. Опыт «Притягивается-не притягивается»

3. Опыт Действует ли магнит через другие предметы?»

4.Выводы

Форма контроля: фронтальная.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie