Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа направлена на развитие вокальных творческих способностей.
Автор: Рабочая группа педагогов МБДОУ "ДС № 66 "Радость"
Образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом, регламентирующим содержание и организацию образовательной деятельности и представляющим модель образовательного и воспитательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 «Радость» от 1 года до 8 лет.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития является нормативно-управленческим документом, регламентирующим содержание и организацию коррекционной деятельности и представляющим модель образовательного и воспитательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 «Радость» .
АОП разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФАОП ДО), с учетом особенностей МБДОУ, региона, муниципалитета и образовательных потребностей, запросов воспитанников и родителей (законных представителей). Содержание Программы учитывает индивидуальные и возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении: особенности развития детей с 3 лет до прекращения образовательных отношений.
Задачи Программы:
- реализация содержания АОП ДО;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Особое значение в дошкольном возрасте для общего физического развития ребенка приобретает двигательная активность. Дети растут, становятся выше, у них совершенствуется координация движений, развивается чувство равновесия, уменьшается мышечный тонус. Они способны овладеть всем спектром навыков активной деятельности. Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).
Цель программы – научить всех детей свободно, без боязни передвигаться в воде, держаться на поверхности, обучить детей техническим навыкам плавания, создать благоприятные условия для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.
Задачи:
- сохранение и укрепления здоровья;
- приобщение детей к воде;
- формирование первоначальных навыков плавания и умения держаться на воде.
Для достижения поставленной цели определенны следующие задачи:
Образовательные:
- развивать двигательные качества и умения, координацию движений, выносливость, силу и ловкость в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка,
- формирование теоретических и практических основ освоения водного пространства;
- обучение уверенным и безбоязненным движениям в воде;
Оздоровительные:
- приобщение к здоровому образу жизни;
- формирование правильной осанки и равномерного дыхания;
- укрепление сухожилий связочно –суставного аппарата;
- повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.
- Совершенствование защитных функций организма посредством закаливания.
Воспитательные:
- воспитать нравственно-волевые качества: настойчивости, смелости, выдержки, силы воли;
- дружеские взаимоотношения детей друг с другом и чувство уверенности в себе;
- сформировать устойчивого интереса к занятиям по плаванию, обеспечение эмоционального благополучия при выполнении упражнений в водной среде.