





Предложил мужик Мишутке
Взять от репки все вершки,
А себе он, ради шутки, откопает корешки.
Мишка был доволен сделкой -
Снимет репу, не сажая,
Над ботвой носился белкой, дожидаясь урожая...
Анатолий Обрезков
С наступлением весны, ребята средней группы комбинированной направленности «Витаминки», начали работать над посадкой огорода на окне, который назвали «Вершки и корешки».
Прежде чем сажать семена, юные огородники вместе с воспитателем изучали как растут овощи, рассмотрели схему их роста (корень, стебель, листья, корнеплоды, плоды), попробовали овощи на вкус, провели увлекательную беседу о пользе витаминов в этих овощах, также отгадывали загадки, пели песни, читали сказки и стихи.
Ребятам очень понравилась русская народная сказка «Вершки и корешки» о смекалистом трудолюбивом мужике и ленивом медведе. После того как ребята посеяли семена и высадили лук, они предложили назвать свой чудо-огород «Вершки и корешки», и оформить его в стиле этой поучительной сказки.
Юные исследователи старательно заботятся о своих «вершках и корешках», поливают, опрыскивают, следят за наличием тепла и света.
Огород на подоконнике - это одна из форм работы, которая способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, также помогает юным почемучкам лучше познать растительную жизнь. Это увлекательное занятие расширяет представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для их роста и развития, развивает эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Наблюдение за растениями способствует развитию речи и активизации словаря (грядка, лейка, полив, лунка, семена, росток), также у дошкольников формируется чувство ответственности за посаженные огородные растения.