



Что ползет такое
Незнакомое?
Здравствуй племя
молодое
Насекомое.
Михаил Яснов
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Юных исследователей мира привлекает все что происходит вокруг. И, несомненно, ребят старшей группы ТНР привлекло царство насекомых.
Какие они все-таки разные! «Трудоголики» пчелы и муравьи беспечно порхающие бабочки и мотыльки, стремительные прыгуны кузнечики и яркие божьи коровки...Для детей это целый маленький мир, живущий в гармонии с большим миром живой природы. А кто, как не мы взрослые, поможет детям разобраться в этом огромном мире маленьких насекомых, ведь лето - для этого самая подходящая пора. В нашей группе была проведена тематическая неделя, посвященная насекомым.
Среди всех представителей живой природы насекомые являются одними из самых доступных для наблюдения и изучения детьми.
Воспитатели рассказали детям о том какую пользу и вред приносят насекомые людям и растениям и о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. Ребята в течении недели прослушали сказку К.И. Чуковского «Муха-цокотуха», разучили пальчиковые игры «Паучок», «Мотылек». Прослушали музыкальные произведения «В траве сидел кузнечик» и другие. Юные почемучки играли в подвижные игры: «Медведь и пчелы», «На зеленой на лужайке», «Ручеек», «Поймай комара», а также выполнили коллективную аппликацию «На лугу».
Воспитатели провели беседу «Что мы знаем о насекомых?» Вместе с педагогами дети рассмотрели картинки и иллюстрации с насекомыми, поговорили о пользе пчел, узнали откуда «мед пришел», нарисовали насекомых, отгадали загадки, посмотрели презентацию, узнали о взаимосвязи растений и насекомых.
Прошедшая неделя доставила ребятам много впечатлений, позволила сформировать представление о насекомых, их пользе и вреде, способствовала развитию творческих способностей и поисково-исследовательской деятельности. Дошколята поняли, что все в природе взаимосвязано. Неделя прошла увлекательно и интересно!