Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ в МБДОУ оборудованы учебные кабинеты:
1. Кабинет педагога - психолога: обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ.
В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества).
2. Кабинет учителя-логопеда.
В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением.
В кабинете учителя - логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.
Объекты для проведения практических занятий
В групповых комнатах и функциональных помещениях МБДОУ созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ.
Для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ оборудована сенсорная комната.
Библиотека
В МБДОУ "ДС № 66 "Радость" имеется библиотека семейного чтения "Читаем с Кузей". Посещают библиотеку воспитанники ДОУ, дети ОВЗ.Спортивные объекты
Все существующие в МБДОУ объекты спорта (физкультурный и гимнастический зал, бассейн, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ.На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП).
Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи – прыгуны, массажные мячи, мячи - фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца).
Средства обучения и воспитания
Перечень оборудования для создания доступной среды для лиц с ОВЗ и инвалидов
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ
№ п/п |
Наименование |
Количество на модуль |
|
Автомобили (разной тематики, мелкого размера) |
5 |
|
Бирюльки |
1 |
|
Домино логическое с разной тематикой |
5 |
|
Диагностический набор № 2 |
1 |
|
Игрушка-вкладыш |
3 |
|
Комплект детских книг для разных возрастов |
1 |
|
Куклы (среднего размера) |
3 |
|
Мини-фланелеграф |
1 |
|
Набор кубиков (предметные картинки, сюжетные картинки, цифры, буквы) |
4 |
|
Набор муляжей овощей и фруктов |
2 |
|
Набор продуктов питания |
2 |
|
Набор солдатиков (мелкого размера) |
2 |
|
Набор фигурок – семья |
1 |
|
Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями |
1 |
|
Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями |
1 |
|
Набор фигурок людей – разных профессий |
1 |
|
Набор рукавичек людей разных рас (4шт.) |
1 |
|
Перчаточные куклы – комплект |
2 |
|
Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями – комплект |
1 |
|
Часы игровые |
1 |
|
Шашки |
1 |
|
Юла большая |
1 |
|
Юла малая |
1 |
|
Воздушно-пузырьковая колонна |
1 |
|
Панно «Бесконечность» |
1 |
|
Ковровое покрытие «Трава» |
1 |
|
Световой стол для рисования песком |
1 |
|
Световой проектор |
1 |
|
Фибердуш «Солнышко» |
1 |
|
Фиброоптический модуль «Молния» с пультом управления |
1 |
|
Тактильно – развивающая панель настенная |
2 |
|
Кресло-мешок «Груша» |
2 |
|
Диван-мешок |
1 |
|
Дидактические игры и пособия для развития фонематического слуха и восприятия: музыкальные инструменты, шумелочки, звуковые бочонки и пр. |
5 |
|
Дидактические пособия, схемы, фишки, разрезная азбука для развития звукослогового анализа слогов и слов |
6 |
|
Игрушки – вкладыши: матрешки, шарики, чашечки |
3 |
|
Игры и пособия для развития лексико-грамматической стороны речи: настольные игры, предметные, сюжетные картинки, серии картинок |
20 |
|
Игры и пособия для развития мелкой моторики: шнуровки различного уровня сложности, мозаики, пуговки, бусы и пр. |
15 |
|
Игры и пособия на развитие речевого выдоха: вертушки, султанчики, коктейльные соломинки разного диаметра, свистульки, мыльные пузыри и пр. |
20 |
|
Игры и пособия на развитие темпо – ритмического восприятия: комплекты схем, цифровые ряды |
3 |
|
Игровой набор игрушек и тренажеры для развития речевого дыхания |
10 |
|
Индивидуальные зеркала 9х12 |
6 |
|
Картотека дидактических игр и упражнений для развития фонематического слуха и восприятия |
5 |
|
Картотека игр и упражнений на развитие речевого выдоха |
3 |
|
Картотека упражнений артикулярной гимнастики |
5 |
|
Комплект мелких игрушек |
3 |
|
Комплект пособий по формированию слоговой структуры слов и предложений |
1 |
|
Компьютерные игры и пособия для развития всех сторон речи: БОС – здоровье, кораблики и пр. |
8 |
|
Магнитная доска, набор букв для обучения грамоте |
1 |
|
Набор кубиков |
6 |
|
Набор логопедических зондов |
1 |
|
Набор муляжей овощей и фруктов |
2 |
|
Набор пазлов |
12 |
|
Набор парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) комплект |
5 |
|
Набор предметных и сюжетных картинок на автоматизацию и дифференциацию звуков |
10 |
|
Набор театров: пальчиковый, настольный, плоскостной |
3 |
|
Настенное зеркало для индивидуальных логопедических занятий (50х100) |
1 |
|
Песочные часы |
1 |
|
Пирамидки с разным количеством колечек |
2 |
|
Разрезные сюжетные картинки (6–8 частей, 8–16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями комплект |
8 |
|
Серии картинок (до 6–9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) |
3 |
|
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) |
5 |
|
Обозначение этажа. Обладает тактильным эфектом. Указатель доступен для восприятия слепыми и слабовидящими людьми. |
3 |
|
Тактильная пиктограмма |
15 |
|
Баскетбольная стойка с регулируемой высотой |
2 |
|
Беговая дорожка детская |
1 |
|
Батут гимнастический |
4 |
|
Велотренажер детский |
3 |
|
Гантели детские |
20 |
|
Гимнастическая палка (мягкие кожаные колбаски) |
20 |
|
Гимнастическая палка короткая |
25 |
|
Гребной тренажер |
1 |
|
Груша боксерская с перчатками |
1 |
|
Дорожка Змейка |
1 |
|
Дорожка спортивная 8 элементов |
4 |
|
Доска гладкая с зацепами |
2 |
|
Доска наклонная |
2 |
|
Дуга большая |
7 |
|
Дуга малая |
10 |
|
Иллюстрации по различным видам спорта |
1 комплект |
|
Канат для перетягивания |
1 |
|
Кегли для боулинга игровые |
1 |
|
Коврик резиновый со следочками (250 х 42 см с фиксированным расположением следочков: стопа, ладонь, колено, носок, пятка; для отработки различных способов ходьбы) |
2 |
|
Кольцо малое (10–12 см) |
20 |
|
Кольцо плоское |
15 |
|
Комплект из 4 ребристых ковриков 4 цветов |
2 |
|
Комплект следочков ладоней и ступней (по 6 пар) |
1 |
|
Косички для упражнений |
35 |
|
Лента короткая (50–60 см) |
50 |
|
Лыжи детские |
49 |
|
Маски животных к подвижным играм |
25 |
|
Массажный коврик гофрированный |
4 |
|
Мат детский игровой гимнастический "Малыш" |
1 |
|
Мат малый |
1 |
|
Мат с аппликацией Авокадо |
2 |
|
Мат с разметками |
2 |
|
Мат складывающийся |
1 |
|
Мат цветной большой |
6 |
|
Мешочки для метания с гранулами (100–120 г) |
4 набора |
|
Мини-степпер |
1 |
|
Мишень для метания |
2 |
|
Мяч баскетбольный |
19 |
|
Мяч волейбольный |
25 |
|
Мяч резиновый малый |
41 |
|
Мяч резиновый средний |
15 |
|
Мяч утяжеленный (набивной) |
10 |
|
Настенная лесенка (шведская стенка) |
1 |
|
Обруч |
26 |
|
Обруч пластмассовый плоский диаметром 35 см |
30 |
|
Обруч пластмассовый плоский диаметром 50 см |
20 |
|
Обруч пластмассовый плоский диаметром 65 см |
20 |
|
Прыгающий мяч с ручкой |
5 |
|
Разноцветные цилиндры |
2 |
|
Секундомер механический |
1 |
|
Сетка волейбольная |
1 |
|
Скакалка детская (гимнастическая) |
15 |
|
Скакалка 2,4 м. |
5 |
|
Скамейка гимнастическая |
11 |
|
Спортивный комплекс Геркулес |
1 |
|
Спортивный уголок |
1 |
|
Стенка гимнастическая деревянная |
4 |
|
Стойка баскетбольная детская |
2 |
|
Тележка для спортинвентаря |
2 |
|
Тренажер «Кузнечик» |
2 |
|
Тренажер Ветерок |
1 |
|
Тренажер Гребля |
1 |
|
Тренажер Полоса припятствий |
1 |
|
Фитбол |
2 |
|
Флажки разноцветные |
80 |
|
Чудо-лестница веревочная |
1 |
|
Шведская стенка 280*80 см детская |
4 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ
№ п/п |
Наименование |
Количество на модуль |
|
Автомобили (разной тематики, мелкого размера) |
5 |
|
Бирюльки |
1 |
|
Домино логическое с разной тематикой |
5 |
|
Диагностический набор № 2 |
1 |
|
Игрушка-вкладыш |
3 |
|
Комплект детских книг для разных возрастов |
1 |
|
Куклы (среднего размера) |
3 |
|
Мини-фланелеграф |
1 |
|
Набор кубиков (предметные картинки, сюжетные картинки, цифры, буквы) |
4 |
|
Набор муляжей овощей и фруктов |
2 |
|
Набор продуктов питания |
2 |
|
Набор солдатиков (мелкого размера) |
2 |
|
Набор фигурок – семья |
1 |
|
Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями |
1 |
|
Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями |
1 |
|
Набор фигурок людей – разных профессий |
1 |
|
Набор рукавичек людей разных рас (4шт.) |
1 |
|
Перчаточные куклы – комплект |
2 |
|
Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями – комплект |
1 |
|
Часы игровые |
1 |
|
Шашки |
1 |
|
Юла большая |
1 |
|
Юла малая |
1 |
|
Воздушно-пузырьковая колонна |
1 |
|
Панно «Бесконечность» |
1 |
|
Ковровое покрытие «Трава» |
1 |
|
Световой стол для рисования песком |
1 |
|
Световой проектор |
1 |
|
Фибердуш «Солнышко» |
1 |
|
Фиброоптический модуль «Молния» с пультом управления |
1 |
|
Тактильно – развивающая панель настенная |
2 |
|
Кресло-мешок «Груша» |
2 |
|
Диван-мешок |
1 |
|
Дидактические игры и пособия для развития фонематического слуха и восприятия: музыкальные инструменты, шумелочки, звуковые бочонки и пр. |
5 |
|
Дидактические пособия, схемы, фишки, разрезная азбука для развития звукослогового анализа слогов и слов |
6 |
|
Игрушки – вкладыши: матрешки, шарики, чашечки |
3 |
|
Игры и пособия для развития лексико-грамматической стороны речи: настольные игры, предметные, сюжетные картинки, серии картинок |
20 |
|
Игры и пособия для развития мелкой моторики: шнуровки различного уровня сложности, мозаики, пуговки, бусы и пр. |
15 |
|
Игры и пособия на развитие речевого выдоха: вертушки, султанчики, коктейльные соломинки разного диаметра, свистульки, мыльные пузыри и пр. |
20 |
|
Игры и пособия на развитие темпо – ритмического восприятия: комплекты схем, цифровые ряды |
3 |
|
Игровой набор игрушек и тренажеры для развития речевого дыхания |
10 |
|
Индивидуальные зеркала 9х12 |
6 |
|
Картотека дидактических игр и упражнений для развития фонематического слуха и восприятия |
5 |
|
Картотека игр и упражнений на развитие речевого выдоха |
3 |
|
Картотека упражнений артикулярной гимнастики |
5 |
|
Комплект мелких игрушек |
3 |
|
Комплект пособий по формированию слоговой структуры слов и предложений |
1 |
|
Компьютерные игры и пособия для развития всех сторон речи: БОС – здоровье, кораблики и пр. |
8 |
|
Магнитная доска, набор букв для обучения грамоте |
1 |
|
Набор кубиков |
6 |
|
Набор логопедических зондов |
1 |
|
Набор муляжей овощей и фруктов |
2 |
|
Набор пазлов |
12 |
|
Набор парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) комплект |
5 |
|
Набор предметных и сюжетных картинок на автоматизацию и дифференциацию звуков |
10 |
|
Набор театров: пальчиковый, настольный, плоскостной |
3 |
|
Настенное зеркало для индивидуальных логопедических занятий (50х100) |
1 |
|
Песочные часы |
1 |
|
Пирамидки с разным количеством колечек |
2 |
|
Разрезные сюжетные картинки (6–8 частей, 8–16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями комплект |
8 |
|
Серии картинок (до 6–9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) |
3 |
|
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) |
5 |
|
Обозначение этажа. Обладает тактильным эфектом. Указатель доступен для восприятия слепыми и слабовидящими людьми. |
3 |
|
Тактильная пиктограмма |
15 |
|
Баскетбольная стойка с регулируемой высотой |
2 |
|
Беговая дорожка детская |
1 |
|
Батут гимнастический |
4 |
|
Велотренажер детский |
3 |
|
Гантели детские |
20 |
|
Гимнастическая палка (мягкие кожаные колбаски) |
20 |
|
Гимнастическая палка короткая |
25 |
|
Гребной тренажер |
1 |
|
Груша боксерская с перчатками |
1 |
|
Дорожка Змейка |
1 |
|
Дорожка спортивная 8 элементов |
4 |
|
Доска гладкая с зацепами |
2 |
|
Доска наклонная |
2 |
|
Дуга большая |
7 |
|
Дуга малая |
10 |
|
Иллюстрации по различным видам спорта |
1 комплект |
|
Канат для перетягивания |
1 |
|
Кегли для боулинга игровые |
1 |
|
Коврик резиновый со следочками (250 х 42 см с фиксированным расположением следочков: стопа, ладонь, колено, носок, пятка; для отработки различных способов ходьбы) |
2 |
|
Кольцо малое (10–12 см) |
20 |
|
Кольцо плоское |
15 |
|
Комплект из 4 ребристых ковриков 4 цветов |
2 |
|
Комплект следочков ладоней и ступней (по 6 пар) |
1 |
|
Косички для упражнений |
35 |
|
Лента короткая (50–60 см) |
50 |
|
Лыжи детские |
49 |
|
Маски животных к подвижным играм |
25 |
|
Массажный коврик гофрированный |
4 |
|
Мат детский игровой гимнастический "Малыш" |
1 |
|
Мат малый |
1 |
|
Мат с аппликацией Авокадо |
2 |
|
Мат с разметками |
2 |
|
Мат складывающийся |
1 |
|
Мат цветной большой |
6 |
|
Мешочки для метания с гранулами (100–120 г) |
4 набора |
|
Мини-степпер |
1 |
|
Мишень для метания |
2 |
|
Мяч баскетбольный |
19 |
|
Мяч волейбольный |
25 |
|
Мяч резиновый малый |
41 |
|
Мяч резиновый средний |
15 |
|
Мяч утяжеленный (набивной) |
10 |
|
Настенная лесенка (шведская стенка) |
1 |
|
Обруч |
26 |
|
Обруч пластмассовый плоский диаметром 35 см |
30 |
|
Обруч пластмассовый плоский диаметром 50 см |
20 |
|
Обруч пластмассовый плоский диаметром 65 см |
20 |
|
Прыгающий мяч с ручкой |
5 |
|
Разноцветные цилиндры |
2 |
|
Секундомер механический |
1 |
|
Сетка волейбольная |
1 |
|
Скакалка детская (гимнастическая) |
15 |
|
Скакалка 2,4 м. |
5 |
|
Скамейка гимнастическая |
11 |
|
Спортивный комплекс Геркулес |
1 |
|
Спортивный уголок |
1 |
|
Стенка гимнастическая деревянная |
4 |
|
Стойка баскетбольная детская |
2 |
|
Тележка для спортинвентаря |
2 |
|
Тренажер «Кузнечик» |
2 |
|
Тренажер Ветерок |
1 |
|
Тренажер Гребля |
1 |
|
Тренажер Полоса припятствий |
1 |
|
Фитбол |
2 |
|
Флажки разноцветные |
80 |
|
Чудо-лестница веревочная |
1 |
|
Шведская стенка 280*80 см детская |
4 |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется свободный доступ к зданию МБДОУ, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада. Учреждение не оборудовано пандусами и подъемно-трансформируемыми устройствами.
Специальные условия питания
Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов.
Медицинской сестрой и педагогами МБДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
Доступ к информационным системам
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающих инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающих инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат в учреждении не имеются.